И если мы особенные, то, когда именно мы стали особенными—то есть на какой ступени мы превзошли то, на чем застревают почти все остальные?
Одна возможность: Великий фильтр может быть в самом начале—это может быть невероятно необычно для жизни, чтобы начать вообще. Это кандидат, потому что потребовалось около миллиарда лет существования Земли, чтобы наконец произойти, и потому что мы пытались широко воспроизвести это событие в лабораториях и никогда не могли этого сделать. Если это действительно Великий фильтр, то это будет означать, что там не только нет разумной жизни, но и вообще может не быть никакой другой жизни.
Еще одна возможность: Великий фильтр может быть скачком от простой клетки прокариоты к сложной клетке эукариоты. После того, как появились прокариоты, они оставались такими почти два миллиарда лет, прежде чем сделать эволюционный скачок к тому, чтобы быть сложными и иметь ядро. Если это и есть Великий фильтр, то он будет означать, что Вселенная кишит простыми прокариотными клетками и почти ничем за их пределами.
Есть ряд других возможностей—некоторые даже думают, что самый последний скачок, который мы сделали для нашего текущего интеллекта, - это отличный кандидат на фильтр. Хотя скачок от полуразумной жизни (шимпанзе) к разумной жизни (людям) на первый взгляд не кажется чудесным шагом, Стивен Пинкер отвергает идею неизбежного "подъема вверх" эволюции: "Поскольку эволюция не стремится к цели, а просто происходит, она использует адаптацию, наиболее полезную для данной экологической ниши, и тот факт, что на Земле это привело к технологическому интеллекту только один раз до сих пор, может предположить, что этот результат естественного отбора является редким и, следовательно, никоим образом не определенным развитием эволюции древа жизни.”
Большинство прыжков не квалифицируются как отличные кандидаты на фильтрацию. Любой возможный Великий Фильтр должен быть одним из миллиардов типов вещей, где один или более полных случаев уродства должны произойти, чтобы обеспечить сумасшедшее исключение—по этой причине что-то вроде скачка от одноклеточной к многоклеточной жизни исключено, потому что это произошло целых 46 раз- в единичных случаях, только на этой планете. По той же причине, если мы должны были найти окаменелые эукариотных клеток на Марс, он будет править выше “простого к сложному клетки” выпрыгнуть как можно Великого фильтра (как и все до этого момента в эволюционной цепи)—потому что, если бы это случилось, как Земля и Марс, это почти наверняка не один миллиард урод происшествия.
Если мы действительно редкая, это может быть из-за переменчивый биологическое событие, но это также может быть связано с тем, что называется редкоземельных гипотеза, которая предполагает, что, хотя там может быть много земли-как планеты, в частности, условия на Земле—будь то связанные со спецификой этой солнечной системе, его связь с Луной (Луна, необычно большие для такой маленькой планеты и вклад в нашу конкретное погода и состояние океана), или что-то о себе—планеты исключительно благоприятным для жизни.
Мы же первые
Для мыслителей группы 1, если Великий фильтр не остался позади, единственная надежда, которую мы имеем, заключается в том, что условия во Вселенной совсем недавно, впервые после Большого Взрыва, достигли места, которое позволило бы развиться разумной жизни. В этом случае мы, как и многие другие виды, возможно, находимся на пути к сверхразуму, и это просто еще не произошло. Мы оказались здесь в нужное время, чтобы стать одной из первых сверхразумных цивилизаций.
Одним из примеров явления, которое могло бы сделать это реалистичным, является преобладание гамма-всплесков, безумно огромных взрывов, которые мы наблюдали в далеких галактиках. Точно так же, как на ранней Земле потребовалось несколько сотен миллионов лет, прежде чем астероиды и вулканы затихли и появилась жизнь, вполне возможно, что первый кусок существования Вселенной был полон катаклизмов, таких как гамма-всплески, которые время от времени сжигали все вокруг и не давали никакой жизни развиваться дальше определенной стадии. А теперь, возможно, мы находимся в самом разгаре ... астробиологический фазовый переход и это первый раз, когда какая-либо жизнь смогла развиваться так долго, непрерывно.
3. Великий фильтр впереди нас
Нам конец
Если мы не являемся ни редкими, ни ранними, мыслители группы 1 заключают, что Великий Фильтр должен быть в нашем будущем. Это предполагает, что жизнь регулярно эволюционирует туда, где мы находимся, но что—то мешает жизни идти гораздо дальше и достигать высокого интеллекта почти во всех случаях-и мы вряд ли будем исключением.
Одним из возможных Великих фильтров будущего является регулярно происходящее катастрофическое природное событие, подобное вышеупомянутым гамма-всплескам, но они, к сожалению, еще не закончены, и это всего лишь вопрос времени, прежде чем вся жизнь на Земле внезапно будет уничтожена одним из них. Другой кандидат - это возможная неизбежность того, что почти все разумные цивилизации в конечном итоге уничтожают себя, как только достигается определенный уровень технологии.
Вот почему философ Оксфордского университета Ник Бостром говорит “что " отсутствие — новостей-это хорошая новость."Открытие даже простой жизни на Марсе было бы разрушительным, потому что это вырезало бы ряд потенциальных Великих фильтров позади нас. И если бы мы обнаружили на Марсе окаменелую сложную жизнь, говорит Бостром, “это была бы самая худшая новость, когда—либо напечатанная на газетной обложке”, потому что это означало бы, что Великий фильтр почти наверняка впереди нас-в конечном итоге обрекая вид на гибель. Бостром считает, что, когда речь заходит о парадоксе Ферми, “безмолвие ночного неба становится золотым.”
Продолжение следует...