Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Примерно неделю назад я получил доступ на закрытое тестирование игры Valorant. И о первых впечатлениях об этой игре я хотел бы рассказать.
Начать, пожалуй, следует с того, что, на момент анонса, я был немножечко сбит с понталыку. Тогда мне были известны название и жанр: классовый кооперативный командный шутер. Кроме того, тогда же был анонсирован и ещё ряд игр, действие которых разворачивается в сеттинге "Лиги Легенд" (предыдущей игры разработчиков). Можно было сделать предположение, что и Valorant происходит там же. Тем более, что название игры созвучно с названием материка Валоран из мира "Лиги". И моё воображение начало рисовать игру, похожую на Paladins. Возможно - даже с чемпионами "Лиги". А когда пошёл слух, что игра была вдохновлена CS:GO, моё воображение уже подкинуло нечто о противостоянии пилтоверских законников и заунских беспредельщиков. Но нет - сеттинг у игры свой, а сходства названия - не более, чем созвучность.
Так что же мы имеем в игре на данный момент? А имеем мы, по сути, режим "Закладка бомбы" из CS, но со своими особенностями. Что это за особенности? Во-первых, классовая система. Если в Counter-Strike играть приходится за абстрактных террористов и контртеррористов, то в Valorant у нас набор персонажей с уникальными способностями. Конечно, персонажи не очень харизматичны. А многие их способности в том или ином виде встречаются в других играх. Да в той же CS эффекты от гранат равноценны некоторым из этих способностей. Но если сравнивать именно Counter-Strike и Valorant, то в CS нельзя гранатами нанести орбитальный удар или реанимировать союзника, а в Valorant'e есть подобные способности. Во-вторых, стилистика. Если "контра", скажем так, пытается быть реалистичной во всех аспектах (антураж, атмосфера, реальное оружие), то Valorant, хоть и пытается подражать CS, идёт своим путём ("мультяшная" графика, красочные локации, уже упомянутые, сверхспособности). Это - объективные отличия. Но есть ещё и субъективное "в-третьих". Дело в том, что бои в Valorant ощущаются более динамично. Не знаю уж, с чем
это связано. То ли с тем, что из-за всё тех же способностей, игроки, скажем так, ведут себя агрессивней. То ли с тем, что карты несколько меньше, чем в CS. Суть в том, что если сравнивать мои ощущения от игр, то Valorant выигрывает в динамике происходящего действия.
Игра мне, по большей части, понравилась. Valorant, как я уже сказал, - режим "Закладка бомбы" из CS, но со своими особенностями. Но именно из-за этих особенностей, лично для меня, он более интересен, чем, собственно, CS.
Однако, есть у меня и несколько претензий к игре.
Во-первых, классовая система. Да, классовая система лично мне приятна. Однако, она чувствуется недоработанной. Агенты из Valorant, по сути, отличаются только внешним видом, репликами и активируемыми способностями. В других же классовых шутерах отличия более глобальны: используемое оружие, параметры, мобильность и т.п. С одной стороны, можно было бы, допустим, помудрить со стадией покупок: добавить какие-нибудь "ролевые предметы" (как в той же "Лиге" есть лесниковские и саппортские предметы) или ввести какие-нибудь ограничения на покупки для определённых персонажей (например, Сова - охотник и снайпер, а значит не нужны ему пулемёт и тяжёлая броня). С другой стороны, сейчас в игре есть хоть какой-то баланс, а всякие "классовые покупки" могут как улучшить этот игровой баланс, так и пустить его коту под хвост.
Во-вторых, арсенал в игре весьма скуден. Я понимаю, что сейчас - закрытая бетта. И к релизу арсенал, вполне возможно, расширят. Но то, что имеется сейчас, выглядит довольно скудно на фоне всё того же CS:GO. С другой стороны, а так ли нужен большой арсенал? Конечно, разнообразие - это хорошо. Но, почти наверняка, сложится общественное мнение, что в команде нужны игроки с вот этим и вот этим стволами, а если кто-то купит вот то оружие и откажется менять, то гнать его в шею, потому что купил бесполезный ствол.
В-третьих, не впечатляет анимация способностей. Я готов принять объяснение разработчиков, что таким образом они стараются снизить нагрузки на "железо". Я даже соглашусь, что с геймплейной точки зрения такие "блёклые" анимации лучше: привлекают внимание, но не отвлекают. Но вот с эстетической точки зрения... Может создаться ощущение, что игру делает не крупная компания, а начинающая инди-студия. Говорите, что это - огненная стена? Больше похоже на красную фанеру. Ядовитое облако, говорите? Как по мне, так просто зелёный купол.
В качестве претензии можно было бы указать и то, что в игре всего один режим и три карты. Но это всё-таки - достаточно ранняя версия игры. Добавление новых карт - дело времени. А на ввод новых режимов уже указывает возможность выбора режима при создании "своей игры" (хотя, пока выбирать не из чего)
Что можно сказать в итоге? С одной стороны, как я уже говорил в обзоре на "Legends of Runeterra", меня радует, что риоты решили в полной мере оправдать множественное число в названии студии. Да и новые игры смотрятся вполне неплохо. А говорить что-то конкретное о самой Valorant, на мой взгляд, пока рано. Да - у игры есть потенциал. И весьма неплохой потенциал. Однако, пока рано заявлять, как некоторые, что это - убийца CS:GO и Overwatch одновременно. Конечно, с КС Валорант возможно потягаться сможет, но всё же надо ждать релиза. А что касается Overwatch? Конечно, в способностях некоторых персонажей прослеживается определённое сходство. Но всё же стоит брать во внимание, что в играх, на данный момент больше различий, чем сходств. И для сравнения с Овервочем больше подходит, например, Paladins. В общем, будем ждать релиза и пристально наблядать за новой игрой от "Riot Games". А на это - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.