Прошли первые в этом году переговоры "нормандской четверки" на уровне глав МИД Германии, России, Украины и Франции. Выводы по результатам встречи: решения прошлогоднего саммита в Париже не выполнены, планировать новую встречу не имеет смысла. Одним словом, ситуация в Донбассе находится в тупике.
Прогнозы о том, что не стоит ждать прорывов от первой видео-конференции глав МИД по Донбассу полностью оправдались.
Российский министр Сергей Лавров сообщил журналистам следующее: "Мы констатировали, что из девяти пунктов итогового документа парижского саммита "нормандского формата" выполнено, да и то частично, только одно — имею в виду обмен удерживаемыми лицами. Состоялось в декабре и апреле два обмена, в ходе которых в общей сложности 230 человек были обменены между Киевом, Донецком и Луганском".
По его словам, обещанного разведения сил на трех новых участках так и не произошло, перемирие не соблюдается. Более того, процесс имплементации "формулы Штайнмайера" в украинское законодательство так и не был запущен (вступление в силу закона об особом статусе Донбасса после проведения там выборов, если ОБСЕ признает их свободными и честными).
"К сожалению, пока здесь похвастаться нечем. Киевские власти пока уклоняются от прямого диалога с Донецком и Луганском, а именно в рамках такого прямого диалога необходимо согласовывать все правовые аспекты для обеспечения действия этого особого статуса на постоянной основе",— сказал глава российского МИДа.
Поскольку в Москве считают целесообразным созывать новую встречу только после выполнения сторонами предыдущих договоренностей, перспектив у решения проблем Донбасса в ближайшее время нет, если только Украина не станет выполнять взятые на себя обязательства.
Глава украинского МИДа Дмитрий Кулеба считает, что во всем виновата Россия: "выполнение парижских соглашений тормозится, поскольку Москва не хочет выполнять свою часть договоренностей".
Отметим, что это уже порядком заржавевшая позиция Украины. Украинские власти так до сих пор и не поняли, что Россия изначально не являлась и не является стороной конфликта, на Москве нет никаких обязанностей по урегулированию проблем украинской внутрянки. Киеву нужно вести диалог с властями ДНР и ЛНР, а не делать вид, как будто их не существует. Такова реальность.
Комментируя высказывание Лаврова о том, что Киеву необходимо вести диалог напрямую с Луганском и Донецком, Дмитрий Кулеба ответил, что "Украина готова говорить с украинцами на оккупированных территориях, более того, мы хотим этого. Но мы не должны говорить с теми незаконными формированиями, которые не уполномочены должным образом представлять интересы украинцев с оккупированных территорий".
То есть, по его мнению, законно избранные населением Донецка и Луганска власти являются "незаконными формированиями, которые не уполномочены представлять интересы украинцев".
Тогда задается следующий вопрос: кто на Украине уполномочивает представлять интересы, если не народ?
Другими словами, власти непризнанных республик Донбасса для Украины не являются стороной переговоров. В Киеве, по словам Дмитрия Кулебы, таковой считают Россию.
Почему? Не понятно. Мы лишь можем еще раз посоветовать киевским властям прочитать Минские соглашения, в которых все четко прописано.
Москва, таким образом, продолжает исходить из того, что ей с Киевом договариваться не о чем: все должны решать между собой Украина с одной стороны и Донецкая и Луганская народные республики — с другой.
Еще одна линия, которую продвигают российские переговорщики на уровне МИДа - внедрение практики фиксации всех договоренностей и их публикацию. Это делается в надежде на то, что обнародование всех договоренностей будет способствовать их реализации Украиной. Кроме того, при оформлении документов таким образом будет странно называть Россию стороной конфликта, ведь они будут скрепляться подписями представителей Киева, Луганска и Донецка, а не России.
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ, РЕПОСТЫ И КОММЕНТАРИИ!
Автор статьи — Борис К.
Мой телеграмм канал - УЧЕНЫЙ В ПОЛИТИКЕ (https://t.me/ucheniyvpolitike)
Спасибо за внимание!