Спустя 6 часов увлекательной езды на машине мы вышли возле стелы с надписью Горно-Алтайск, чтобы сделать пару снимков на память, однако место для фото было занято другими счастливыми туристами. Пока мы рассматривали окрестности, подошла наша очередь.
Следующая остановка – наш мини-отель, в котором мы оказались через 10 минут. На первом этаже стоял открытый книжный шкаф и диван. Много ли вы выдели гостиниц с импровизированной библиотекой? Однако следов администратора мы там не обнаружили и поднялись вверх по лестнице. По коридору второго этажа шла женщина в домашней одежде, которая сообщила нам, что она и есть администратор. Эта ситуация – яркий пример сервиса на Алтае.
Покинув уютный, светлый и чистый номер мы направились проникаться атмосферой этого города. Местного от приезжего отличить здесь очень легко: туристы восхищаются всеми горами, которые окружают его на каждом шагу, пытается их сфотографировать, но в это же мгновение убеждается в том, что камера действительно не может передать эту величественность и пленяющую красоту, а местные жители, в свою очередь, спокойно идут по своим делам, не уделяя природе вокруг них ни минуты, ни секунды, ни одного поворота головы.
Ночью абсолютно везде были люди, были открыты все точки общепита. Наша прогулка по пешеходному Айскому мосту сопровождалась музыкой, доносившейся из ночного клуба.
Утром следующего дня мы отправились в новое путешествие. Мы, как и все уважающие себя туристы в Горном Алтае, приняли решение забраться на какую-нибудь гору, а после этого добраться до живописного водопада. Покорение вершины (не очень то и высокой) с названием Тугая вызвало у нас невероятную гордость за себя, однако чуть ниже верхушки рассыпались маленькие домики, и рядом с нами, во время нашего спуска шагали алтайцы с пакетами из магазина.
Дорога на водопад оказалась очень утомительной, поэтому назад мы возвращались на лодке, как и многие другие уставшие туристы. На вопрос теплая ли вода, мужчина, управлявший резиновым судном ответил: «Сейчас узнаем». Действительно, манера вождения у него была «Эх, прокачу!».
Счастливые и взбодрившиеся мы сели в машину и поехали домой, в Новосибирск.