Совсем недавно я задумался над совершенно банальным вопросом: есть ли необходимость читать нашу классику в школьные года? Я прекрасно понимаю, что это "вечный" вопрос, но хочу проанализировать по прошествии своих 26 лет.
Приглашаю Вас пройти анонимный опрос на эту тему:
В школе мы изучали различные произведения - и Гоголя с его "Д`ушами", и "Мастера с Маргаритой", и Чехова с его рассказами, ну и конечно же "Войну и мир". Нас по ним спрашивали, мы писали сочинения, какие-то характеристики героев и т.д. Я прекрасно понимаю, что это худо-бедно развивает наш словарный запас, нашу речь, воображение, "бла-бла-бла ой как полезно" и т.д. Правда, есть один маленький нюанс.
Не кажутся ли эти произведения слишком сложными для восприятия школьника?
Я не хочу оправдать свою лень или нежелание разбираться в новом. Но если здраво рассудить, разве способен ученик вдумчиво прочесть и понять смысл каждой строчки и диалога в том же "Собачьем сердце"? Я недавно перечитывал и открыл массу нового для себя. Такое чувство, что в школе ее даже не открывал (хотя это было мое любимое произведение). Сейчас я буквально "захлёбывался" от информативности каждого предложения.
Но это получилось лишь потому, что я чуть больше (чем в свои 16 лет) прожил, побывал в различных жизненных ситуациях, общался с людьми. Представляю, что мир состоит не только из "черного и белого, богатых и бедных, плохих и злых". На события в книге я могу посмотреть шире, находя гораздо больше ассоциативных связей со своим жизненным опытом.
В школьные же года "Собачье сердце" воспринималось где-то так: "А, значит, была собака, поймали ее доктора - пересадили сердце от человека. Собака видоизменилась и стала человеком дебоширом-бунтарем... Столько можно придумать: это ж сердце от человека, а в каждом сердце есть душа и т.д... Но Шариков получился ещё тот " приколист" хоть и не слушался... По всей книге "разбросаны" цитаты, они смешные, забавные... Понять бы их смысл...
Поэтому, я правда не понимаю ради чего изучать столь сложные произведения в школе. Прочитать просто ради количества? Сомневаюсь, что подобное чтение способствует развитию головного мозга и повышению словарного запаса. Подобный подход лишь воспитывает "черезСтраничное чтение" - когда ты пытаешься из всей книги найти явно написанный ответ на вопрос.
Приглашаю вас, дорогие читатели, порассуждать над этим сложным вопросом в комментариях: что вы думаете о нужности классических произведений в школьной программе?
Спасибо за прочтение, оценивайте и подписывайтесь на канал