Найти тему
Нифигас

Качество товаров (техники) для народа на примере аудиокассет. Япония VS Германия VS Корея VS СССР...

Оглавление

Хочу порассуждать с вами про качество технических товаров, которые производилось для населения в различных странах.

Я ещё когда был подростком, во времена СССР, сделал для себя неутешительные выводы, насколько проигрывало качество техники и электроники, которая продавалась в Союзе своим гражданам и производилась в нём же, в сравнении с качеством зарубежной техники и электроники.

Это сравнение было в пользу иностранных товаров в любой категории.
Телевизоры, магнитофоны, бытовая техника... В общем всё, что не для войны - как для врагов делали. Да чего ходить далеко, вы и сейчас можете нашу технику с немецкой или японской сравнить, ту, что для населения делают...

Правда,
во времена СССР все импортные товары были высочайшего качества, тогда не было ещё на рынке Китая, он пришёл позже, когда появились первые "комиссионные магазины", в которые наши моряки стали массово везти всякий китайский, но очень красивый, хлам, в основном, в виде двухкассетных магнитол... Вот уж действительно убогая, плохо записывающая (хуже нашей "Электроники"), но очень красивая техника.

Китайский двухкассетник International
Китайский двухкассетник International

Однако проще всего, чтоб рассказать о качестве товаров народного потребления, буду приводить пример с очень, казалось бы, технически не сложным продуктом - с аудиокассетой! ))

Про аудиокассеты СССР

Во времена СССР в магазинах техники продавались лишь 3 бренда аудиокассет. (Во всяком случае, в Ленинграде.)

Аудиокассеты были в дефиците, и если кассеты советского производства МК-60 можно было встретить в советском магазине электроники через раз, и стоили они 4 рубля, то кассеты двух других фирм (Denon и Agfa) завозились раз в месяц и тут же раскупались, несмотря на их весьма высокую по меркам СССР цену - а стоили они тогда целых 9 рублей за 1шт.

Конечно, основную массу японских и немецких кассет скупали спекулянты, чтобы затем перепродавать их по 15 рублей... Такова была тогда реальная жизнь...

А теперь о качестве немецких и японских кассет.

Кассеты фирмы Denon (Япония).

Кассета Denon в упаковке
Кассета Denon в упаковке
Аудиокассета Денон Япония
Аудиокассета Денон Япония

Аудиокассета фирмы DENON тогда была мечтой каждого гражданина СССР, у которого был кассетный магнитофон (а магнитофон тогда тоже было купить не просто...)

У меня лично был тогда кассетник, мой самый первый - мечта всех подростков, который назывался Электроника - 324.

Кассетник СССР Электроника 324
Кассетник СССР Электроника 324

Этот магнитофон можно было подключить для записи музыки к телевизору, и ещё можно было записывать звук через микрофон...

Те, кто не жил в СССР, не поймут, как люди могли ежедневно смотреть передачу "Утренняя почта" в надежде записать к себе на кассетник какую-нибудь модную песенку...

Так вот. Этот магнитофон - сами видите - далеко не идеал. Но кассеты фирмы Denon на нём никогда не зажёвывались, не портилась и запись на них, как бы часто их не крутил я и сколько бы времени они не пролежали... (И даже в будущем, на уже хорошей технике, старые кассеты японского бренда продолжали работать. Они просто были вечными...

Кассеты немецкой фирмы Agfa - качество

Аудиокассета AGFA в упаковке
Аудиокассета AGFA в упаковке
Немецкая Аудиокассета Агфа
Немецкая Аудиокассета Агфа

По кассетам, фирмы Agfa (Германия) могу сказать, что они были почти идеального качества. Я бы даже сказал, что они лучшие в мире, если бы у меня не было аудиокассет фирмы Denon...

Кассеты Agfa были очень долговечными, на них также не было заметно (на том магнитофоне, что был у меня) ухудшения качества записей с прошествии времени, но... На одной из кассет Агфа у меня однажды порвалась магнитная плёнка (была склеена женским лаком для ногтей и продолжила жить дальше), а на другой "Агфе" выпал один из винтиков, который скреплял кассету внизу (с левой стороны). С японскими "Денонами" такого не было никогда...

Советские кассеты МК-60

Ну и третий, самый распространенный бренд аудиокассет на советском рынке - это кассеты с названием МК-60 (наверное, расшифровывалось как магнитофонная кассета, но это не точно. А 60 - время записи, на них вмещалось лишь по 30 минут на каждую сторону в отличии от импортных - те были рассчитаны на 45 минут каждая сторона).

Аудиокассеты МК-60
Аудиокассеты МК-60

Вот уж действительно - в СССР не умели делать электронику для невоенных нужд... Да и сейчас мало что изменилось...

Хуже кассет было не произвести. Они даже новые скрипели, их переклинивало (нужно было разминать перед прослушиванием, переламывая в руках за края до характерного треска!)... Плёнка постоянно рвалась и осыпалась, пачкая при этом головку кассетника, которую постоянно после попыток или пыток (кому как нравится) прослушивания советских аудиокассет приходилось протирать ваткой со спиртом... Ну а если у вас был советский кассетник - то и на нём ещё нужно было постоянно подкручивать саму головку регулировочным винтом, она почему-то постоянно ослаблялась и сбивалась... В общем, сделано в СССР...

Но шли года, на рынок потихоньку стали проникать качественные кассетные магнитофоны.

sanyo двухкассетный магнитофон
sanyo двухкассетный магнитофон

А вслед за ними и новые для нас тогда мировые производители аудиокассет. Появились сначала аудиокассеты SONY, AKAY, TDK, BASF, JVC и MAXELL. Все кассеты не уступали в качестве DENON и AGFA, при этом многие были с прозрачными корпусами, что было необычно и очень удобно. Наставала золотая эра для меломанов...))

Японские аудиокассеты
Японские аудиокассеты

Корейские аудиокассеты. Качество...

Корейские аудиокассеты
Корейские аудиокассеты

Однако, праздник качественных брендов длился не очень долго, и коммерсанты, решив, что можно сэкономить на качестве кассет и зарабатывать деньги, продавая на них пиратские аудиозаписи, при этом закупая не самую качественную продукцию, стали наводнять рынок корейскими брендами, такими, как SKC и Goldstar (будущий LG). Затем к ним подтянулся и Samsung.

Аудиокассета Самсунг
Аудиокассета Самсунг

Надо признаться, корейцы тоже выпускали качественную продукцию, но, касаемо аудиокассет - долговечность хранения на них записей оставляла желать лучшего, средний срок жизни корейских кассет был около 2-х лет, а затем с ними начинались разные проблемы.

Что же касаемо корейской аудиотехники - с ней было всё нормально, она работала... Вот только если вы немного обладали слухом, то сразу же могли почувствовать разницу от того, как звучат Samsung и, например, (не будем брать самые именитые бренды - Grundig, Sony, Panasonic...) та же AIWA или AKAY... И, поверьте, наслаждение воспроизводимой музыки было не на стороне корейцев...

А теперь хочу подытожить эту статью:

Самые лучшие товары из электроники как делали, так и продолжают производить Япония и Германия...

За ними следует Корея...

Ну а Россия - где-то там, пытается ещё бороться с Китаем, но боюсь, и Китай уже скоро уйдёт от нас ближе к корейцам...

Мне очень хочется, чтобы я ошибся, и в России стали собирать не только самую лучшую технику для военных нужд, но всё же и для людей тоже! Рынок же, мать его... Пора постараться в производстве магнитофонов, телевизоров, телефонов и стиралок... ))