Найти тему
АвтоХит

Глюки сигнализации

На автомашинах с большим пробегом, превышающим 250 тыс км иногда могут внезапно проявится «чудеса», в которые человек с трудом может поверить.

Такой случай произошел с моим хорошим знакомым, который приобрел на вторичном рынке машину Хюндай с 10-летним стажем. Первые три месяца машина вела себя достойно, не вызывая нареканий. Владелец был доволен.

Источник фото

Однажды утром он обнаружил, что все дверные замки машины разблокированы. Машина стояла на охраняемой стоянке, поэтому вариант взлома отпадал. Хозяин всегда использовал штатный брелок. И на этот раз попробовал закрыть замки дверей этим брелком.

При нажатии кнопки брелка «закрыть»- замки дверей закрылись. Но спустя примерно минуту замки раскрылись. Дальнейшие попытки закрыть замки заканчивались тем же, то есть через минуту замки снова раскрывались сами по себе.

Что же это происходит? Вариантов было предостаточно. Это мог быть и «испорченный» брелок штатный сигнализации и блок сигнализации спрятанный под торпедой и многое другое, что входило в комплект заводской сигнализации.

-2

Источник фото

Первое, что я проверил- это замки на дверях водителя и на двери пассажира.

Замок на двери пассажира вел себя странно, а именно: при попытке задвинуть шток замка рукой, шток не погружался до конца и чуть заметно высовывался на 2мм. Пока я надавливал на шток рукой замки были заблокированы и дверь не открывалась.

Но стоило мне отпустить шток, то примерно через минуту все замки открывались. Пришлось снять обшивку двери для выяснения, что же происходит с тягами замка и системой сигнализации.

Выяснилось, что одна тяга замка вышла из зацепления с другой деталью. Её свободный конец при закрытии замка перемещался то нормально, то упирался в препятствие. При этом шток закрытия замка я не мог утопить до конца вниз.

Он, шток, упирался как бы в препятствие. Надо заметить, что электропривод приводивший замок в действие имеет в своем корпусе два статусных провода, которые сообщают блоку управления о положении «закрыто» или «открыто».

-3

Источник фото

Когда электропривод находится в положении «закрыто», то статусные провода замкнуты. Если положение «открыто», то они разомкнуты.

Было принято самое простое решение слегка изменить направление движения тяги. Она стала свободно двигаться, минуя препятствие.

Замок стал нормально работать по командам от брелка и от руки.