Май 1962 года. Мир ещё спокоен и тих. Он блаженствует, как человек в неге. До «Карибского кризиса» едва не столкнувшего его в пропасть «Третьей мировой войны», осталось почти полгода. Вообще, то время поразило бы вас своей лёгкостью и простотой. Невероятной дешевизной и потрясающим качеством продуктов питания. Ещё никто не кричит, об опасности холестерина, прелестях транс-жиров и прочей химической гадости. А если не дай бог, вы заикнулись бы кому - нибудь о террористах или новом штамме птичьего гриппа, то вас в лучшем случае, просто сочли бы умалишённой.
Мода начала 60 – х ещё довольно консервативна. Мэри Куант, лишь недавно создала выкройку первой мини – юбки, а молодые кутюрье из «Европейской новой волны» ещё только делают свои первые шаги в мире высокой моды. Поэтому не удивляйтесь, осуждающим взглядам старшего поколения, если вы умудрились сменить расклешённую юбку миди, на что-то более короткое.
Давайте представим себе, что сегодня 19 мая 1962 года и я ваш автор, благодаря «гипертрофированной» силе своего воображения решила, на время перевоплотиться в обычную домохозяйку живущею в «стране великих возможностей». Я постаралась пораньше закончить все дела, ведь сегодня с Нью – Йоркской арены комплекса «Мэдисон – Сквер - Гарден», будет вестись прямая телевизионная трансляция концерта, посвящённого 45 – летию 35 – го президента США Джона Ф. Кеннеди.
Трансляция началась. На экране телевизора «Зенит», я увидела заполненный до отказа зал. Надо же, а в газетах писали, что цена, на самые дорогие билеты в первом ряду, доходила до тысячи долларов? Выходит, «демократам» всё же удалось пополнить свой оскудевший после выборов бюджет?
Незаметно наступила кульминация действа. Было заметно, как волнуется ведущий вечера, президентский шурин, актёр Питер Лоуфорд. Ещё бы, ведь никогда прежде ему не доводилось работать с такой «трудной» публикой. Безуспешно, раз за разом, он пытается вызвать на сцену «хедлайнера» шоу Мэрилин Монро. Но, 35 – летняя голливудская сирена экрана, уже успевшая пристраститься к сильнодействующим антидепрессантам и из – за них частенько опаздывающая на съёмочную площадку, пока не появляется. Побледневший даже сквозь грим, Питер Лоуфорд показывает всё своё мастерство. 15 – тысячный зал включая самого «именинника» вовсю смеётся над его остротами. Наконец, после третьего «ангажемента» Монро всё же появляется из – за кулисы.
- «Господин Президент, - актёр с облегчением переводит дух – а вот и «запоздавшая» Мэрилин Монро.
Зрители, а вслед за ними и я, невольно улыбнулись двусмысленности колкости, отпущенной Лоуфордом, ещё даже не подозревая о том, что меньше чем через три месяца, знаменитая кинозвезда будет найдена мёртвой. Тогда «опоздала» уже не она, а все мы!
Но это будет позже, а пока я вижу, как Монро делая крошечные шажки, медленно подходит к микрофону. Актриса кажется «заточённой» в своё роскошное вечернее платье. Выглядит оно великолепно, безусловно, но как же ей бедняжке неудобно?
Белая норковая шубка, сползает с её обнаженных плеч. Её мгновенно подхватывает, Лоуфорд. 15 тысяч человек, дружно ахнув, замирают от восторга. Мэрилин стоит в круге прожекторного света, от которого стразы, усыпавшие её платье, сияют столь ярко, будто они служат источником света, для всамделишней звезды блистающей в ночном небе.
В зале стояла мёртвая тишина. Было слышно, как осветители, переключают установленные на верхней балюстраде комплекса прожектора, бум один, бум другой. Стараясь как можно лучше «подсветить» звезду. Следует эффектная, долгая пауза, затем она произносит чуть хрипловато, чувственно, слегка растягивая слова: «С днём рождениия миистер Президентт!»
Ничего себе! С тех пор, я поняла, что означает расхожее выражение «придать новый смысл старой мелодии». А какого было это слышать самому Кеннеди? А ещё лучше его жене Жаклин?
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.