Nakamichi 600 II - двухголовая дека с одномоторным ЛПМ и одним ведущим валом, но с очень высокими параметрами и звучанием, не сильно уступающим среднему катушечному магнитофону. Этот аппарат пишет и на Fe, и на Cr диапазон частот до 20 кГц, имеет на борту очень хороший ручной калибратор, с частотами генератора 400 Гц и 10 кГц, с помощью которого можно довольно точно настроить параметры записи на кассету. Единственное неудобство - нужно для проверки уровней отматывать назад и смотреть, что получилось. Со сквозным каналом это делать намного удобнее, конечно.
Технические параметры, заявленные производителем:
Еще одной полезной особенностью Nakamichi 600 II является возможность базовой настройки подмагничивания на оба типа лент прямо с передней панели - если снять 4 заглушки, то под ними выводы регуляторов с платы.
В остальном, оснащение деки достаточно простое - раздельные по каналам регуляторы уровня записи и ручка "Мастер", для обоих каналов, система шумопонижения Dolby NR, качественный встроенный усилитель для наушников с регулировкой громкости.
Мне их принесли две штуки сразу - одну черного, другую - серебристого цвета, обе рабочие, но попросили просто заменить все электролиты. Черную, которая мне больше понравилась внешне, я много фотографировал в разных ракурсах, а серебристую щелкнул пару раз, на всякий случай, да еще со вспышкой. А случаи бывают разные - фото черной Накамичи куда-то бесследно исчезли и остались только эти, которые были "на всякий случай":)
Электролитических конденсаторов там очень много, некоторые платы фотографировал после замены:
Использовал, в основном, электролиты Nichicon серий KA, FW и FG, немного Elna Silmic II и Sanyo. Стоит отметить, что электролиты Shoei, которые в этих деках стояли изначально, одни из самых живучих и редко выходят из строя. Однако сколько им осталось жить - никому неизвестно, поэтому лучше заменить.
К слову сказать, выборочно проверил выпаянные электролиты на предмет размера емкости, ESR и на ток утечки - все они, кроме одного, показали отличные параметры. У этого одного был в несколько раз завышен ESR, но функции свои он выполнять еще мог. Лет через 5 картина может быть уже другой.
В обеих деках, после замены всех электролитов, пришлось подстраивать и уровень воспроизведения, и ток записи, и подмагничивание. Разброс был небольшой, но не оставлять же его:)
Пишет и воспроизводит Nakamichi 600 II действительно замечательно, причем оба аппарата, очень похоже друг на друга. В принципе, так оно и должно быть - это же одна модель, но если учесть, что им за 40 лет перевалило, то это их отлично характеризует.
Мне не очень нравится данный формфактор консоли с рукоятками - деки с классическим расположением кассетоприемника удобнее размещать в стойке для аппаратуры, а в остальном, аппарат очень понравился.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Статьи о магнитофонах:
Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320
Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII
Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99
Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000
A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES
Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909
Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950
National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S
Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео /// Akai GXC-710D
Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z
Nakamichi RX-505E /// Grundig TK-341 /// Grundig TK-340 Deluxe
Grundig TS-340 Deluxe /// Technics RS-641 /// Technics RS-630T
Lo-D (Hitachi) D-980DD /// Nakamichi 600 II ///TEAC CX-650R
Superscope CD-310 /// Tandberg TD-20A /// Aiwa AD-S950
Denon DRW-660 /// Aiwa AD-S950 /// Sony TC-KA6ES /// Tandberg TD-20A
JVC RC-M90 /// Sharp VZ-V2 /// Akai GX-635DB /// Sharp VZ-3000
Pioneer CT-S920S
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)