Выбор специалиста для продвижения сайта является большой проблемой для многих владельцев сайтов. Ведь, зачастую, за красивыми обещаниями топов в короткие сроки нет абсолютно никакой работы по собственно продвижению.
И тут возникает другая, более глобальная проблема, - как контролировать seo специалиста. Очень легко можно проконтролировать работу, например, менеджера по продажам. Мы знаем, сколько звонков он должен совершить в день и можем легко это проверить по данным CRM, записи звонков и т.д. Но как проверить SEO-специалиста?
Для этого Вам нужно разобраться в SEO хотя бы минимально. Владелец сайта (заказчик) и SEO-специалист находятся в одной лодке и должны работать сообща. На деле происходит так, что seo-специалиста сажают в лодку, забирают у него весла и говорят - плыви. А иногда еще и подгоняют, мол, медленно плывешь.
А должно быть наоборот, владелец сайта должен сесть в лодку вместе с seo-специалистом, помогать ему грести и обеспечить его всем необходимым для того, чтобы эта лодка доплыла до места назначения, как можно быстрей.
Если Вы работаете с SEO-специалистом, то должны разбираться в том, какие отчеты он присылает. И это не только отчеты по позициям и трафику, которые можно самостоятельно получить в Topvisor, Метрике или Аналитикс.
Итак, что нужно контролировать и как?
1. План работы на текущий месяц.
Это те работы, которые планируется выполнить за месяц. Сколько страниц создать, сколько мета-тегов отредактировать, сколько создать контента, купить ссылок и т.д.
В конце месяца SEO специалист выставляет счет и присылает отчет о том, что было сделано из запланированного (либо не сделано и почему). Задача заказчика - проверить выполнены ли указанные в плане и в отчете работы. И так месяц за месяцем.
2. Контроль позиций сайта
В начале продвижения составляется список запросов, которые будут продвигаться. И каждый месяц позиции продвигаемых запросов должны расти. Если мы ежемесячно создаем новые статьи, то должны увеличиваться и позиции по новым запросам. Так мы отслеживаем динамику продвижения.
3. Общая видимость сайта
Видимость сайта можно оценивать по сервису serpstat.com. Это платный инструмент, но ограниченные возможности предоставляются бесплатно и этого достаточно для мониторинга видимости сайта и общей динамики его продвижения.
Графики в serpstat должны показывать постоянный рост - это говорит о том, что на сайте ведутся работы по его продвижению.
4. Трафик сайта
Трафик можно оценивать по сервисам статистики, такие как Яндекс Метрика и Google Analytics. Учитывать нужно именно поисковый трафик (Яндекс, Google). При продвижении сайта поисковый трафик должен ежемесячно расти.
5. Заявки с сайта
Ну и конечно же, если трафик на сайте растет и он целевой, то увеличиваются звонки и заявки с сайта. Если трафик на сайте увеличивается, а заявки не растут - скорее всего привлекается не совсем целевой трафик.
Вот мы и рассмотрели основные моменты, которые позволят Вам успешно контролировать работу SEO-специалиста.
Если Вас интересует поиск подрядчика по SEO - обращайтесь к нам. Мы бесплатно проконсультируем по вопросам выбора и последующего контроля Вашего специалиста.
Подписывайтесь на наш канал и получайте скидки на услуги продвижения сайта от компании Мегасеостудия.