За последние пару лет привык к шлему на столько, что без него ощущается какая то пустота, как будто забыл часы или рюкзак.
Все началось с: "Я только попробую"
Мой первый велошлем отбил желание пользоваться сим девайсом лет на 5 или больше, даже желание смотреть на эти девайсы. с другой стороны он был легкий, и с кучей вентиляционных отверстий хороший к.к шлем. Был правда нюанс, он для взрослых, а я был ребенком(подростком) с небольшой головой и он был мне велик. Да кое как можно было отрегулировать и он вроде нормально держался но это так раздражало.
Я подрос, стал пробовать подобие экстремальных спусков, даже какие то трассы подстраивать, рельефа в Алексине достаточно. Встал вопрос шлема и тогда была куплена новая шапка, внешне напоминающая шлемы для водного туризма и активно используемая в бмх, дерт и на скейт площадках. Вместе со шлемом тогда были еще и наколенники с локтями куплены но они применения не нашли и где-то пылятся. Поначалу шлем оказывался на голове только на споте, остальное время он катался на рюкзаке.
В 2018 году попробовал себя на первой в жизни К.К. гонке такие мероприятия дают сильно другое понимание в плане контроля, управления и экипировки.
С другой стороны, на гонку шлем взял только из-за недопуска на старт без него. Позже к.к гонки стали частью моей жизни, также как и езда зимой и как-то прилип/привыкся шлем на голове и все. Да через год к.к. гонок я купил другой шлем, с вентиляцией и полегче, а потом еще и еще.
В тоже время на гонке моей голове ничего не угрожало, да и после шлем не пригодился, и я очень надеюсь не пригодиться в будущем. Идея в том, что правильно настроенный шлем совершенно не мешает, а иногда даже позволяет отодвинуть неугодные ветки в сторону, а при неудачном стечении обстоятельств может спасти.
Сейчас основным шлемом выступает третий герой(Эвок), он некая попытка найти среднее значение между полностью дырявой зашитой и абсолютно закрытой. это было в 20 году.
Но все познается в сравнение и если в качестве повседневного шлема он огонь. Козырек спасает от солнца, снега и дождя, то в гонке подрезает поле зрения, в таких случаях я надеваю монолит.
К 24 году ситуация немного поменялась и я эксплуатирую 2 других шлема в основном
Желтый шлем совмещен с фонарикам и очень удобен для покатушек которые сложно рассчитать по времени, а белый основной гоночных и тренировочный
Пока был в каске со мной ничего не происходило и всякий раз оказавшись без нее, находил приключения на свою голову. Вероятно это закон подлости, а может обидные совпадение.
Есть арабская мудрость:
На Аллаха надейся, а верблюда привязывай.
Она тут к тому что: Безопасность лишней не бывает.
Важно трезво оценивать уровень опасности, и свои силы. То что скажут все вокруг, на это должно быть пофиг. Кроме того, всем вокруг глубоко наплевать как ты выглядишь, поэтому стеснятся надевать шлем точно не стоит.
Если трезво смотреть на вещи при встрече с машиной на скорости в 50 и более км шлем вас не спасет. В общем то не зря в машинах столько систем безопасности и кстати все автогонщики еще и в шлемах ездиют.
С другой стороны у вас немного больше шансов остаться целым при наличии шлема кроме того это может дать шанс отпрыгнуть в сторону через забор, в кусты, или еще куда.
Большинство шлемов рассчитаны на падение с велосипеда и удар головой о бордюр, асфальт, камень, дерево и т.д и данные события закончатся для вас с меньшими последствиями чем без него.
А на дороге с автомобилями вы всегда будете самым легким, мягким, медленным и незащищенным даже если накинете полноценный мото экип.
Статья от 2020 года дополнена в 2024