В ходе обширного автомобильного турне по Скандинавии (о нём надо будет отдельно собраться и написать как-нибудь) летом 2015 года я заехал в известнейший в узких кругах трущих блекарей магазин убиенного Евронимуса, Helvete (сейчас под вывеской Neseblod Records).
Место абсолютно легендарное, трудно даже осмыслить, сколько в этих холодных бетонных помещениях состоялось коммуникаций, давших ощутимой толчок к развитию такого стиля как металл в 90-ые гг.
Был обычный рабочий день, и два субкультурного вида продавца в тематических футболках и с волосами образцово отыграли свою роль равнодушных хранителей культа со мной, короткостриженным туристом-казуалом в шортах, но таковы правила этой игры.
Рассматривая полки, где запросто соседствуют Emperor, Ulver, Burzum и кисс, веном, оззи, металлика, проникаешься этой симпатичной отмороженной серьёзностью норвежцев, которая и подтолкнула десятки парней в своё время выразить свой контр-культурный ответ на громкий американский металл. И к слову, на этих полках есть абсолютно невозможные вещи типа первых кассетных демо записей тех же Mayhem или Ulver, тиражом 10-20 штук, которые при большом желании и кошельке можно натурально приобресть, за страшные деньги и к непоправимой пользе.
И ещё, важно понимать, нет никакой фрагментации на город, лавку в нем, петляющие дороги и зеленые холмы и горы Норвегии, наоборот, это единый колоритный мир, в котором ландшафты и климат определяют характер людей, а эти люди создали именно такие сумрачные произведения.
Примерно с такими мыслями я покинул музей, взял кофе в 711, да и уехал в городок Сауда, для того чтобы штурмовать знаменитую Тролльтунгу на следующий день.