Найти тему
АудиоНатурал

Самопальное стерео. «Гаражный» вариант. Часть 3

Оглавление

На острие иглы

Продолжаем разговор о постройке аудио комплекса на основе «донорских» плат, извлеченных из двух радиол «Ригонда 102».

Еще раз повторюсь, что много лет назад я сам прошел примерно таким путем и добился вполне достойного результата.

Во второй части мы завершили монтаж макета усилителя. Пойдем дальше.

Перед тем, как ехать на радиорынок или делать заказ в интернет-магазине, нам необходимо протестировать полученный полуфабрикат. Предположим, что никаких приборов, кроме китайского мультиметра, у вас нет (и никогда не было), а есть только уши, глаза и нос (для улавливания характерного запашка), поэтому результаты тестирования будем оценивать по преимуществу органолептически.

Мне тут напомнили, что лампу 6Н2П – двойной триод, отвечающий за первые два каскада усиления, неплохо бы заэкранировать. Мысль верная! В качестве экранов лучше всего подойдут специально для этого предусмотренные «стаканчики», снятые с шасси какого-нибудь древнего телевизора. Если такого «донора» поблизости нет, можно сработать времянки из пивных банок: вырезаем ножницами пластинку нужной ширины (по высоте лампы), скручиваем цилиндрик с таким расчетом, чтобы он с небольшим усилием надевался на пружинный фиксатор лампы, при этом, ее не касаясь. От нижней кромки импровизированного экрана до поверхности платы следует оставить промежуток в несколько миллиметров.

-2

Подключаем акустику посредством родных ригондовских разъемов, а блок питания – к родному сетевому проводу. Перед тем, как вставить вилку в сеть, еще раз внимательно осматриваем монтаж, а еще лучше – прозваниваем самые критичные места макета, чтобы ничто не «коротнуло». Разумеется, на «маме» разъема сетевого провода имеется предохранитель (проверьте, не «жучок» ли), но в нашем случае, лучше перебдеть.

Алгоритм тестирования:

1. Перед тем, как нажать на кнопку включения блока питания, выкручиваем оба потенциометра громкости влево до упора.

2. Включаем блок питания. Если предохранитель не выгорел, ждем несколько минут, пока не прогреются блоки УНЧ, визуально определяя, есть ли накал в лампах.

3. Если предохранитель накрылся, отсоединяемся от сети и еще раз тщательно проверяем правильность коммутации и наличие/отсутствие «соплей».

4. Если какая-то из ламп не светится, или в динамиках стоит гул, или ощущается характерный запах – возвращаемся к п.3. Напомню, что перед демонтажем, перепайкой и сборкой все три блока работали нормально, значит, отмеченная неисправность – ваш «косяк».

5. Если ничего криминального не произошло, лампы мерцают и в динамиках тихо, поворачиваем потенциометры где-то на треть вправо и аккуратно дотрагиваемся пинцетом по очереди до сигнальных контактов входных разъемов. Динамики должны отозваться характерным ревов. Если рева нет – возвращаемся к п. 3.

Предположим, вам повезло, или вы исправили все ошибки монтажа, и макет функционирует нормально. В таком случае, для дальнейшей оценки работы усилителя нам пора подать на вход сигнал. Для этого подойдет любой источник – mp3-плеер, CD-плеер, смартфон или компьютер. Для чистоты эксперимента придется изготовить соединительный кабель, который одновременно подаст на оба входа УНЧ монофонический сигнал, то есть, сигнал только от одного из каналов источника.

-3

Если система заработает симметрично и чисто, в каналах не будет фона, сиплых призвуков, хрипов и потрескивания, значит, пора заняться поисками новых разъемов, экранов для ламп, фурнитуры и клемм для усилителя и будущих колонок.

Если все пошло не так гладко, тестирование придется продолжить, а список ингредиентов для будущего «блюда» существенно дополнится.

Самопальное стерео. «Гаражный» вариант. Часть 1

Самопальное стерео. «Гаражный» вариант. Часть 2

-4

Если интересно – подписывайтесь!

Самопальное стерео. "Гаражный вариант". Часть 4