Найти тему

Как ребёнку-дислексику научиться управлять своими эмоциями?

Мы уже ранее писали, что большинству дислексиков свойственно т.н. «дислексическое поведение», которое проявляется в «витании в облаках», застревании на своих переживаниях и отрицательных эмоциях, высокой эмоциональности, в частности, сильном эмоциональном реагировании на собственные ошибки.
Кадр из фильма  "Звездочки на Земле". Это фильм про мальчика с дислексией, которого предали родители, отправив его в интернат для ... Смотрите сами!
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Это фильм про мальчика с дислексией, которого предали родители, отправив его в интернат для ... Смотрите сами!

Естественно, такая особенность поведения негативно влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка, значительно осложняя его жизнь, а также взаимоотношения с родителями, педагогами и сверстниками.

Одна из задач курса коррекции при дислексии Татьяны Гогуадзе, как раз и заключается в обучении детей-дислексиков управлению своими эмоциями.

В процессе обучения навыку управления собственными эмоциями огромная роль принадлежит маме,

так как только она лучше всех знает своего ребёнка и знает, как он реагирует на ту или иную ситуацию.

По этой причине мама – это обязательный и активный участник в коррекционных программах, проводимых учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе.

Узнать о том, какие психоэмоциональные проблемы имеет ребёнок, можно даже по его почерку, который является отражением его эмоций и того, что он чувствует во время письма.

Однако истинные причины психологических проблем можно установить только благодаря профессиональной диагностике, которая в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе предполагает проведение специального биометрического теста.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе проводит коррекцию психоэмоционального статуса ребёнка с дислексией и трудностями социального поведения. Сайт: dyslexia.ru
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе проводит коррекцию психоэмоционального статуса ребёнка с дислексией и трудностями социального поведения. Сайт: dyslexia.ru

Как ребёнку-дислексику научиться контролировать свои эмоции?

Для того чтобы дислексик успешно справлялся с эмоциональной нагрузкой, родителям необходимо чётко представлять, с какими возрастными кризисами сталкивается ребёнок с дислексией по мере своего взросления.

Для каждого возраста необходимо подбирать свою стратегию отношений мама-ребёнок, главное здесь – позволить ребёнку быть самим собой и создать для него условия для безопасного проявления его индивидуальности и эмоций.

Дислексию надо принять, ведь она с человеком будет навсегда.

Основная задача, которую надо решить, чтобы не только справиться с трудностями в чтении и письме по причине дислексии, но и обеспечить устойчивое психоэмоциональное состояние в учебных занятиях, - научиться жить с этой особенностью работы головного мозга. Или всю жизнь человек проживёт с осознанием того, что с ним что-то не так!

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Вопрос состоит только в том, сможет ли он обучиться контролировать свой мозг или нет?

Если будет обеспечена правильная работа головного мозга, то есть доминирующим станет левое полушарие, то постепенно уйдут проблемы с «неадекватным» эмоциональным реагированием на обычные жизненные ситуации.

Для того чтобы научиться контролировать свои эмоции, Татьяна Гогуадзе рекомендует:

1. Ежедневно проводить сеансы цветоимпульсной терапии на аппарате «Меллон». Благодаря сеансам на аппарате Меллон удаётся решить целый комплекс психологических и психосоматических проблем у детей и других членов семьи.

2. Будьте физически активны вместе со своим ребёнком, ведь тренировка тела повышает выносливость к учебным нагрузкам и учит ребёнка преодолевать трудности, а не реагировать на них.

Простые физические упражнения естественным образом повышают психоэмоциональную устойчивость.

4. Соблюдайте режима дня школьника. О важности его соблюдения можно прочитать здесь.

И самое главное: только полное принятие наличия у ребёнка дислексии как им самим, так и его родителями, позволяет автоматически решить очень многие проблемы личностного характера и социального порядка.

Да, именно так!

Когда ребёнок знает, кто он есть на самом деле и знает о том, что у его проблем есть решение, он обретает желание познать себя! Так открывается мотивация решить свои проблемы у учеников Татьяны Гогуадзе.