Мы уже ранее писали, что большинству дислексиков свойственно т.н. «дислексическое поведение», которое проявляется в «витании в облаках», застревании на своих переживаниях и отрицательных эмоциях, высокой эмоциональности, в частности, сильном эмоциональном реагировании на собственные ошибки.
Естественно, такая особенность поведения негативно влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка, значительно осложняя его жизнь, а также взаимоотношения с родителями, педагогами и сверстниками.
Одна из задач курса коррекции при дислексии Татьяны Гогуадзе, как раз и заключается в обучении детей-дислексиков управлению своими эмоциями.
В процессе обучения навыку управления собственными эмоциями огромная роль принадлежит маме,
так как только она лучше всех знает своего ребёнка и знает, как он реагирует на ту или иную ситуацию.
По этой причине мама – это обязательный и активный участник в коррекционных программах, проводимых учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе.
Узнать о том, какие психоэмоциональные проблемы имеет ребёнок, можно даже по его почерку, который является отражением его эмоций и того, что он чувствует во время письма.
Однако истинные причины психологических проблем можно установить только благодаря профессиональной диагностике, которая в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе предполагает проведение специального биометрического теста.
Как ребёнку-дислексику научиться контролировать свои эмоции?
Для того чтобы дислексик успешно справлялся с эмоциональной нагрузкой, родителям необходимо чётко представлять, с какими возрастными кризисами сталкивается ребёнок с дислексией по мере своего взросления.
Для каждого возраста необходимо подбирать свою стратегию отношений мама-ребёнок, главное здесь – позволить ребёнку быть самим собой и создать для него условия для безопасного проявления его индивидуальности и эмоций.
Дислексию надо принять, ведь она с человеком будет навсегда.
Основная задача, которую надо решить, чтобы не только справиться с трудностями в чтении и письме по причине дислексии, но и обеспечить устойчивое психоэмоциональное состояние в учебных занятиях, - научиться жить с этой особенностью работы головного мозга. Или всю жизнь человек проживёт с осознанием того, что с ним что-то не так!
Вопрос состоит только в том, сможет ли он обучиться контролировать свой мозг или нет?
Если будет обеспечена правильная работа головного мозга, то есть доминирующим станет левое полушарие, то постепенно уйдут проблемы с «неадекватным» эмоциональным реагированием на обычные жизненные ситуации.
Для того чтобы научиться контролировать свои эмоции, Татьяна Гогуадзе рекомендует:
1. Ежедневно проводить сеансы цветоимпульсной терапии на аппарате «Меллон». Благодаря сеансам на аппарате Меллон удаётся решить целый комплекс психологических и психосоматических проблем у детей и других членов семьи.
2. Будьте физически активны вместе со своим ребёнком, ведь тренировка тела повышает выносливость к учебным нагрузкам и учит ребёнка преодолевать трудности, а не реагировать на них.
Простые физические упражнения естественным образом повышают психоэмоциональную устойчивость.
4. Соблюдайте режима дня школьника. О важности его соблюдения можно прочитать здесь.
И самое главное: только полное принятие наличия у ребёнка дислексии как им самим, так и его родителями, позволяет автоматически решить очень многие проблемы личностного характера и социального порядка.
Да, именно так!
Когда ребёнок знает, кто он есть на самом деле и знает о том, что у его проблем есть решение, он обретает желание познать себя! Так открывается мотивация решить свои проблемы у учеников Татьяны Гогуадзе.