Продолжаю разбирать свои, нагуленные зимой, заметки.
Музей Русской иконы.
Интереснейшая иконопись XX века.
- Четвертое направление иконописи-модная эклектика, смешение стилей и эпох.
Несочетаемые противоположности?Это если сочетать их неграмотно. А для талантливых людей пределов и рамок нет.
Посмотрите на этот великолепный микс из модерна и древней традиции.
- Пятое направление-поднимается Палех, как центр иконописи и начинает выдавать немыслимые по технике шедевры с забавным названием "мелочное письмо". Однако, посмотрите на этих Спасов и Пантелеймона. Икона ли это или ювелирное изделие? Что за тончайшая вязь орнамента, кованый блеск одежд, изысканнейшая тщательность отшлифованного столетиями благочестия...
Ну, и совсем
- новое направление- иконы трагической судьбы.
Появились и такие. Образы, разделившие беду их владельцев.
Она принадлежала Татьяне Романовой, ее подарили монахи Троицкой лавры на трехсотлетие дома Романовых. С ней она уехала в ссылку.
С ней она была и потом... Икона была передана в Свердловский ГУБ ЧК. Затем исчезла за границей. И с многими приключениями и за большие деньги вернулась на Родину.
Если честно, хоть я и далеко не монархистка, но у такой иконы лично я даже не знала о чем молиться...
У нас в России такая удивительная история и такая не менее удивительная реальность, что молиться о земном -бессмысленно, о небесном-наверное, самонадеянно. Бог сам знает, какие блага и какие испытания послать таким необыкновенным и удивительным людям как мы с вами.
Я рассказала о небольшой части коллекции музея,там еще есть очень много интересной экспозиций, включающей не только иконы, но и коллекцию произведений искусства Эфиопии.
Это очень хороший музей!
Кстати, вход бесплатный.
Музей частный, и это совершенно замечательно! В России надо побольше таких музеев.