Найти тему
zzz

Оранжевая революция: Как Вивьен Вествуд завоевала модный мир

Многие из нас боятся менять свою жизнь и начинать что-то новое, а на успешных и знаменитых с легкостью развешивают штампы «повезло», «связи» или еще что пообиднее. Но за каждой настоящей историей успеха чаще всего кроются три фактора – сильная личность, вера в себя и свое дело и нечеловеческая работоспособность. А теперь прибавьте бунтарский дух и удивительную самоиронию, ведь сегодня мы говорим о всемирно известном дизайнере, королеве панка, китча и трэша, культовой женщине Британии Вивьен Вествуд. Ее путь на вершину модного Олимпа был тернист во многом из-за реалий послевоенного времени, в которых она росла, а затем из-за резко ворвавшихся в жизнь английской молодежи скандальных музыкальных течений и их протестных мировоззрений, в центре которых оказалась будущая кутюрье

из открытых источников
из открытых источников

Вивьен Изабель Суайр родилась 8 апреля 1941 года в небольшом городке графства Дербишир в Англии. Ее родители – Гордон и Дора Суайр – выходцы из рабочего класса, растившие детей в условиях Второй мировой войны, были людьми небогатыми и много работали, но по воспоминаниям дизайнера, их нельзя было упрекнуть в недостатке родительской любви и заботы, поэтому детство ее было по-настоящему счастливым.

Когда Вивьен было 17 лет, семья Суайр переехала в Лондон, и девушка поступила в Школу искусств Харроу, но курс по моделированию одежды не оправдал ее надежд и слишком ограничивал фантазию юной бунтарки, которая мечтала шить для таких же свободных от рамок, как и она сама. Она перевелась на курс ювелирного и серебряного дела, где под влиянием новых друзей влилась в зарождавшуюся культуру модов и носила характерные ей вещи, сшитые самостоятельно или сделанные на заказ. Вскоре Вивьен и вовсе забросила учебу в Харроу, а чтобы иметь возможность хоть как-то зарабатывать на жизнь в будущем, поступила в педагогический колледж. Много лет она преподавала детям изобразительное искусство, но любовь к одежде и музыке, порождающей все больше нонконформистских молодежных течений, всегда оставалась на первом плане и давала возможность заявить о себе посредством неформального стиля. На волне увлечения стилем модов и тедди-боев Вивьен познакомилась со своим первым мужем Дереком Вествудом, на свадьбу с которым она сама сшила себе платье. И хотя их брак распался очень быстро, с Вивьен навсегда остался ее старший сын Бен и фамилия Вествуд, которой суждено было прославиться на весь мир.

из открытых источников
из открытых источников
«Я хотела стать героем и не видела ни одной причины, почему героем не может быть девочка»

В биографии Вивьен Вествуд и на пути её становления известным дизайнером определяющую роль отдают её связи со свободным художником, эпатажным рок-н-ролльщиком и идейным вдохновителем Sex Pistols Малкольмом Маклареном, с которым она познакомилась в середине 60-х. Их отношения не были простыми - эксцентричная и бескомпромиссная натура Малкольма всячески отторгала вопросы отцовства и семейного быта, и Вивьен с двумя малолетними сыновьями на руках крутилась как белка в колесе между детьми, домом и работой. Но несмотря ни на что Малкольм и Вивьен нуждались друг в друге как настоящие творческие личности, и, как оказалось, не зря. В начале 70-х Вествуд увольняется из школы, покупает швейную машинку «Зингер» и вместе с гражданским мужем устраивает свою панк-революцию.

Их первый с Малкольмом магазин одежды Let It Rock, позднее получивший название SEX, пропагандировал стиль панк и «порношик» и собирал любителей рваных джинсов, грубых швов, шипов, цепей и всяческого эпатажа. Параллельно Вивьен создает наряды для скандальных Sex Pistols, и вместе с ростом популярности одежды от Вествуд и Макларена растет и их финансовая состоятельность, позволившая дизайнерам двигаться дальше и постепенно отойти от жесткого панка.

Вдохновившись романом «Три мушкетера» и заинтересовавшись историей костюма, 40-летняя Вивьен в 1981 году создает свою дебютную подиумную коллекцию «Пираты». Наряды в стиле романтизма покорили Лондонскую Неделю моды, а культовые «пиратские» сапоги с ремешками до сих пор любят и носят многие звезды и модницы. В начале 80-х Вествуд создает ряд коллекций, которые становятся известными уже за пределами Англии: «Дикари» по индейским мотивам, изобилующие лохмотьями и дырами «Бродяги», «Свирепость», знаменитые «Девушки Буффало» с бюстгальтерами поверх блузок, «Клинт Иствуд» и последняя совместная с Маклареном коллекция «Ведьмы».

из открытых источников
из открытых источников
«Человек, пытающийся угнаться за сегодняшним днем, – полный ноль. Здесь и сейчас происходит то, что можно понять только спустя время»

После разрыва со вторым мужем Вивьен начинает свой собственный путь в мире моды, и в 1985 году являет миру пышные балетные юбки «мини-крини», а чуть позже создает коллекцию-пародию на консервативную Англию «Харрис-твид», в которой классические британские ткани приобретают мешковатые формы и необычные фасоны, а модели расхаживают по подиуму в твидовых коронах и псевдогорностаевых мантиях.

90-е годы становятся новым этапом в деятельности дизайнера, в коллекциях этих лет явно прослеживается переплетение французского очарования и английской классики. Коллекция «Портет» повторяет в своем орнаменте картины Франсуа Буше, а в костюме коллекции «Англомания» Кэрри Бредшоу приходит на собеседование в Vogue в одном из сезонов культового сериала «Секс в большом городе». В это же время бывший ученик Вивьен, талантливый австрийский дизайнер Андреас Кронталер, становится ее третьим мужем и полноправным руководителем модной империи Вествуд. С этого момента они работают над коллекциями вместе и продолжают вводить в моду турнюры, корсеты и туфли на огромной платформе и каблуках.

«Я думаю, некоторые люди хотели бы создавать такую же одежду, как я, и, конечно, оказываю на них влияние, но они продолжают упрощать — и минимализм не работает»

Сегодня одежда от Вивьен Вествуд подразделяется на несколько марок – флагманская «Gold Label», «Red Carpet» для красной ковровой дорожки, готовая молодежная одежда «Red Label», мужская линейка «Man», вспомогательная «Anglomania» в стиле унисекс. В рамках своей кампании дизайнер развивает идею «Климатической революции», в которой говорит не только о проблеме глобального потепления, но и о том, что все в мире связано – природа, люди, их поступки, слова, одежда.

Работа – это то, что делает Вивьен Вествуд по-настоящему счастливой. Она говорит, что вдохновляется прошлым, его героями и их представлениями об окружающем мире, а ее одежда – это способ рассказать вселенной о ее собственном мировоззрении. За каждой коллекцией или показом стоит конкретная история, идея, концепция, которые она придумывает сама вплоть до названия, несмотря на армию пиар-агентов и копирайтеров.

«Единственная возможность повлиять на мир – реализовать непопулярные идеи»

На ее счету десятки коллекций и показов, многие из которых вошли в историю мировой моды и позволили их создательнице получить всеобщее признание и различные премии в области дизайна. Ее одежду копировал в своих коллекциях когда-то молодой Джон Гальяно, ею вдохновлялся Александр Маккуин, а соотечественники гордятся и ставят ее в один ряд с Маргарет Тэтчер и королевой Елизаветой II.

их открытых источников
их открытых источников
«Мне бы хотелось остаться последним человеком на земле! Да, мне было бы интересно узнать, что из этого получилось»

Она никогда не изменяет себе и лелеет своего внутреннего ребенка, не боится высказывать свое мнение и шокировать публику, невзирая на статусы и положение в обществе. Она проткнула рот булавкой самой королеве Елизавете II на одной из своих скандально известных маек коллекции «Боже, храни королеву», раскритиковала общепризнанных икон стиля Кейт Мосс и Кейт Миддлтон, при этом была дважды представлена к Ордену Британской Империи и по сей день остается кутюрье с мировым именем и стоит у руля своей империи Vivienne Westwood Group. А еще занимается благотворительностью, имеет активную гражданскую позицию, является ярым защитником дикой природы и экологии, замужем за мужчиной младше себя на 25 лет, полна энергии и идей. Лично мы восхищены.