Найти в Дзене
Hollywood movie

Топ 14 Самые кассовые российские фильмы в мировом прокате

Оглавление

1. «Монгол. Фильм первый» ($20,02 млн)

Mongol: the Rise of Genghis Khan
Реж. Сергей Бодров. Россия, Казахстан, Германия, 2007 г.

Сергей Бодров, известный в Голливуде режиссер, снял большой паназиатский проект. Фильм рассказывает об историческом персонаже, чье имя известно всем, но про него существует не так много фильмов. В главной роли снялся японский артист Таданобу Асано. Он тот редкий японец, которого узнают в лицо. В азиатском кино он – большая звезда. Комбинация всех этих факторов плюс масштабные съемки и замечательные декорации привели к тому, что за границей фильм очень хорошо смотрели и учитывали почти на всех академических премиях того года.

2. «Ночной дозор» ($17,87 млн)

Night Watch
Реж. Тимур Бекмамбетов. Россия, 2004 г.

-2

Первый фэнтези на современном российском материле и кино, с которого началась череда блокбастеров новой России. Тимур Бекмамбетов к моменту выхода фильма успел поработать на студии Роджера Кормана – продюсера-легенды, человека, воспитавшего весь новый Голливуд. Так что фильм обрел славу культового еще до того, как его посмотрели за пределами России. Отсюда и сборы.

3. «Сталинград» ($16,71 млн)

Stalingrad
Реж. Федор Бондарчук. Россия, 2013 г.

-3

Тут сыграла роль комбинация факторов. Во-первых, «Сталинград» – это российское кино о войне. Со времен «Летят журавли», «Восхождения» и «Иванова детства», которые побеждали на главных европейских фестивалях, советское кино о войне – это бренд и особенная кинотрадиция. Во-вторых, фамилия «Бондарчук» известна на Западе благодаря Бондарчуку-старшему. В-третьих, «Сталинград» – это международный проект: музыку написал Анджело Бадаламенти, в одной из главных ролей – известный немецкий актер Хайнер Лаутербах, и, наконец, корпорация IMAX, которая вписалась в проект, – это гарантия мощных спецэффектов и визуального качества. Третье обстоятельство и сыграло решающую роль.

4. «Последнее воскресение» ($13,55 млн)

The Last Station
Реж. Майкл Хоффман. Германия, Россия, Великобритания, 2009 г.

-4

Это фильм об одной из главных мировых звезд литературы XIX века. Но фильм не российский. Он сделан для англоязычного мира, где Толстого читают и любят чуть ли не больше, чем в России. История о старости писателя разыграна выдающимся актером Кристофером Планом. Участвуют и другие известные западные артисты. При этом копродукция России дает некоторый градус достоверности. Все вместе – практически беспроигрышный рецепт успеха.

5. «Мачете убивает» ($12,45 млн)

Machete Kills
Реж. Роберт Родригес. Россия, США, 2013 г.

-5

Это американский фильм – сиквел успешной криминальной комедии Родригеса, ближайшего сподвижника Квентина Тарантино. То, что фильм был сделан с российским участием, скорее всего, для западных зрителей – факт неизвестный. Хотя он, бесспорно, делает честь нашим продюсерам.

6. «Сибирский цирюльник» ($7,53 млн)

The Barber of Siberia
Реж. Никита Михалков. Россия, Франция, Италия, Чехословакия, 1999 г.

-6

Первый фильм Никиты Михалкова после «Оскара» за «Утомленные солнцем». Это его первый международный проект со звездами англоязычного кино Джулией Ормонд и Ричардом Харрисом. Фильм был сделан с голливудским размахом, он открывал Каннский фестиваль в 1999 году. В общем, это картина, от которой очень многого ждали. Но в итоге она не слишком удовлетворила зрителей – критика у фильма была довольно спокойная.

7. «Дневной дозор» ($6,89 млн)

Day Watch
Реж. Тимур Бекмамбетов. Россия, 2006 г.

-7

Сиквел культового фильма, которого на Западе ждали. При этом сама картина слабее и выезжала за счет удачного маркетинга. Это был первый случай, когда под фильм специально расчищали российский прокат на новый год. Но несмотря на все усилия он собрал меньше, чем первый, – и это справедливо.

8. «Русский ковчег» ($6,72 млн)

Russian Ark
Реж. Александр Сокуров. Россия, Германия, Канада, Дания, Финляндия, 2002 г.

-8

Идеальное сочетание. Это фильм-атракцион, снятый единым планом. Это фильм об истории и культуре России, включающий и Пушкина, и царей. Это еще и экскурсия по Эрмитажу – знаменитому музею, который на Западе знают, но где побывали немногие. Наконец, Сокуров – это бренд, который на Западе хорошо знают. Поэтому для западной интеллигентной публики «Русский ковчег» – это настояший хит. Увы, в Америке фильм имел во много раз больший успех, чем в России, к нашему стыду.

9. «Восток–Запад» ($5,61 млн)

Est-Ouest
Реж. Режис Варнье. Франция, Россия, Болгария, Украина, Испания, 1999 г.

-9

Это картина, которую на Западе смотрели как французскую. хотя она рассказывает о России больше, чем о Европе. Это модная в мире сталинская эпоха плюс Катрин Денев и довольно известный режиссер Режис Варнье. Так что ничего удивительного в успехе картины нет, только вряд ли ее кто-то воспринимал как российскую.

10. «Ирония судьбы. Продолжение» ($5,6 млн)

The Irony of Fate. The Sequel
Реж. Тимур Бекмамбетов. Россия, 2008 г.

-10

С одной стороны, это один из худших фильмов Бекмамбетова, который больше похож на полнометражную рекламу майонеза, чем на художественное кино. Но с другой стороны, в череде новейших русских ремейков советского кино этот, пожалуй, самый талантливый и яркий.

11. «Возвращение» ($5,54 млн)

The Return
Реж. Андрей Звягинцев. Россия, 2003 г.

-11

Это замечательная картина, настоящее фестивальное событие. Огромный успех в Венеции, где фильм получил два «Золотых льва» и восторженную прессу по всему миру. При этом это малобюджетное кино режиссера-дебютанта без известных артистов. Именно то явление нового русского кинематографа, которого все так долго ждали.

12. «Адмиралъ» ($4,62 млн)

Admiral
Реж. Андрей Кравчук. Россия, 2008 г.

-12

Чудовищная вампука, но очень масштабная и с огромным количеством спецэффектов. Подано все под соусом картины о Гражданской войне – тема яркая и интересная. Видимо, это и позволило продать фильм на какие-то зарубежные територии. Ни одного положительного отзыва от коллег-критиков по поводу этого фильма я ни разу не слышал.

13. «Снежная королева» ($4,52 млн)

Snow Queen
Реж. Максим Свешников, Владлен Барбэ. Россия, 2012 г.

-13

Мы знаем, что советская анимационная школа была мощнейшая. В мире об этом тоже догадываются. Сегодня в мире анимация чаще всего бывает полнометражной. И логично, что, когда у нас появился полнометражный анимационный фильм, достаточно яркий, талантливый, его захотели показать и посмотреть за границей. Кстати, забавная деталь: одна из самых известных советских анимационных картин – фильм Льва Атаманова «Снежная королева». Когда ее посмотрел Хаяо Миядзаки, который по образованию был инженером, он переквалифицировался в аниматоры.

14. «Утомленные солнцем» ($4,04 млн)

Burnt by the Sun
Реж. Никита Михалков. Россия, Франция, 1994 г.

-14

Самый успешный фильм Михалкова. В нем еще не было ни колосального бюджета, ни международных звезд, как у «Сибирского цирюльника». Но это замечательная, яркая картина, имевшая после гран-при Каннского фестиваля огромный успех в Европе . И, естественно, в связи с «Оскаром» у нее был и некоторый ограниченный, но вполне эффективный прокат в Америке.

15. «Чебурашка» ($3,85 млн)

Cheburashka
Реж. Макото Накамура. Япония, Южная Корея, Россия, 2009 г.

-15

Чебурашка – персонаж, давно найденный и переосмысленный японскими аниматорами. Он оказался родственным покемонам и прочим созданиям японской анимационной фантазии. Поэтому полнометражную корейско-японско-российскую картину зрители азиатского проката восприняли совершенно органично, как что-то свое, родное. Это немного удивительно, но приятно. А русский зритель, кажется, полнометражного Чебурашку вообще не заметил и как смотрел старый советский мультик, так и продолжает смотреть.