Найти тему
СССР-75737

Идеальный авиационный музей.

Сразу хочу предупредить , что не стоит относится к этому тексту очень серьезно. Это по-сути "маниловщина" на карантине. Но кто ж запретит помечтать?

Идея придумать , как мог бы выглядеть "идеальный" авиационный музей возникла как ответ на высказывания официальных лиц пару лет назад, когда были серьезные планы перевезти экспонаты музея ВВС в Монино в парк "Патриот". Тогда была опубликована презентация нового музея ВКС.

Тогда мне подумалось: волонтеры и сочувствующие музею говорят в основном о сохранении музея в Монино, но мало говорят о развитии. И я начал фантазировать , особо не отвлекаясь на финансовые показатели , т.к. денег на развитие музея всё равно не выделяют.

Итак: идеальный музей авиации я рассматриваю на основе Монино просто потому что я его неплохо знаю. Хотя неплохой вариант был бы сделать его на основе ЛИИ (там полно давно не леткающих готовых экспонатов) или на основе бывшего аэропорта Быково.

Вне всякого сомнения для идеального авиамузея нужны огромные площади , т.к. для сохранности экспонаты надо размещать хотя бы в крытых ангарах (не говоря уже об отоплении). Надо размещать самолеты на достаточном удалении друг от друга, чтобы была возможность их осмотреть со всех сторон. Это , кстати, исключает возможность создания такого музея непосредственно в Москве, т.к. такие площади будут стоит космические деньги и всегда будут желающие эти территории отжать.

Вопрос доставки посетителей непосредственно к музею можно решить совместно с РЖД. Дело в том , что когда-то была построена железнодорожная ветка почти к самому музею. Сейчас она заброшена и частично разобрана. На карте она видна не полностью.

-2

Её можно реанимировать, и более того, можно по ней пустить ретро-поезд с паровозом , который иногда бывает в Монино.

-3

К идее восстанавливать экспонаты до"летного" состояния я отношусь не так однозначно: есть примеры катастроф таких самолетов, и , кроме гибели людей , что уже неприемлемо это ещё и потеря уникальных самолетов.

А вот показывать работу механизации - мне кажется нужно. Например выпуск закрылков Ил-76 выглядит очень зрелищно. Или вывешивать самолет на домкратах и показывать уборку шасси.

Самолеты , мне кажется есть смысл группировать не по конструкторским бюро, а по эпохам . Делать , например локацию "аэропорт 60-х" или "истребительный полк 50-х"

Нужна экспозиция наземной техники. Тягачи, АПА, УМП,заправщики, и т.д.

Экспозиции вооружения, двигателей, радиостанций, кислородного оборудования.

И , конечно же зал с большим количеством разнообразных симуляторов, от самолетов 30-х годов до современных.

Обязательно техническая библиотека с возможностью получения сканированных копий.

В общем , почему бы не по фантазировать?

Если есть какие-нибудь интересные идеи на тему "каким должен быть идеальный авиамузей" - пишите в комментариях.