Найти тему

Мир на грани апокалипсиса. Беседа с разработчиками игры Ami

На этом канале я не только рассказываю про игры, но и пристаю к разработчикам, чтобы они сами чем-нибудь поделились. За проектом Ami я слежу довольно давно, ибо я обожаю инди-игры, где упор сделан на атмосферу, необычные идеи, и прекрасный визуал, в котором разработчик знает, как из простого сделать что-то потрясающее. Знакомьтесь, Станислав — художник Ami. И сегодня он расскажет, над чем же трудится команда разработчиков.

Здравствуйте, Станислав! Расскажите немного о себе. Как давно увлекаетесь играми? Сколько занимаетесь разработкой?

Добрый день! Меня зовут Стас, я один из разработчиков игры Ami. Играми увлекаюсь с детства, собственно, как и большинство геймдевелоперов. Разработке игры Ami скоро уже станет полтора года.

Постер игры
Постер игры

Расскажите немного о вашей команде разработчиков. Сколько человек работает над Ami? Как вы смогли собраться и начать вместе делать игру?

Нас три человека. Художник, программист и композитор. Художник это я, на мне лежит весь визуальный ряд игры. Собирались мы довольно долго, программиста я знаю уже давно. Мы работали вместе на основной работе, и параллельно, пытались делать проекты для души, уже после работы. И видимо так вышло, что после нескольких неудачных попыток, но набравшись опыта, мы решили сделать что-то вдвоем. Так и началась работа над игрой. Чуть позже к нам присоединился композитор, и с тех пор в этой команде мы работаем уже больше года.

Как зародилась идея создать такую игру, как Ami? Чем вы вдохновлялись при разработке игры?

Мы уделили немало времени продумывая сам концепт и механики игры. Однако, в основе, ее корни растут из игр Inside и FAR: Lone Sails. Путешествие маленького героя в огромном, давящем на него мире, который хранит свои тайны.

Первые концепты главной героини, выложенные в открытый доступ. Даже не имея лица, девушка притягательна как диснеевская принцесса
Первые концепты главной героини, выложенные в открытый доступ. Даже не имея лица, девушка притягательна как диснеевская принцесса

Как я понимаю, Ami очень ориентирована на сюжет. О чем расскажет игра? Каких проблем коснется? Или о каких темах поговорит с игроком?

Да. Мы долго искали историю мира, в котором живет Эми. Это мир, который приходит к своему закату, летящий на землю метеорит вскоре уничтожит все живое на планете. Это не только история героини, это история мира и героини в нем, мира, который мы изучаем ее глазами и познаем вместе с ней. Проводим ее через опасности и наблюдаем, что будет дальше, и к чему она в итоге придет. Хочется создать по-настоящему эмоциональное переживание.

Насколько я знаю, сюжет игры рассказывается исключительно через визуал? В чем трудности такой подачи сюжета?

Да, все так. Трудностей в этом, конечно, больше, чем полезности. Плюс в том, что такой подход облегчает локализацию игры на несколько языков, но требует гораздо больший упор на анимацию. Такой выбор сделан не случайно. Язык тела передает характер персонажа намного эффективнее и быстрее, чем горы текста. И жанр платформера очень к этому располагает. Это постоянное движение, без остановок, в отличии, допустим от RPG, где вполне уместны остановки и текст.

Похоже, почти всегда только Эми и будет чем-то ярким в этом мрачном мире
Похоже, почти всегда только Эми и будет чем-то ярким в этом мрачном мире

Также хотелось создать персонажа, за которым будет интересно следить и сопереживать. Через движения добиться этого также проще, чем через текст.

Каков геймплей Ami? Чем в основном придется заниматься игроку?

Жанр нашей игры это паззл-платформер. То есть игроку предстоит решать различные головоломки при помощи платформерных механик — бегать, прыгать, куда-то залезть, что-то передвинуть, и тем самым открыть путь дальше. Также есть участки с более медитативным геймплеем, когда мы просто едем на велосипеде, а может просто бежим.

Многие отмечают, что в трейлере игры очень эффектная и впечатляющая концовка. Смотря трейлер, я сам заметил, что визуально пускай и не смотрится очень кроваво, все равно возникает какое-то жуткое ощущение. Как по мне, добиться такого в трейлере с минималистичным визуалом, очень много стоит. Как вам удался такой эффект?

Да, отзывов об этом было действительно много. Я думаю, у многих происходил диссонанс, от того, что визуальный стиль игры и главная героиня, похоже, настраивали на совершенно другой исход событий. Для нас эта реакция была также довольно неожиданной, если честно.

Но все же, мир игры изначально не подразумевал сказочной атмосферы. Мир недружелюбен, и мы должны чувствовать это, и понимать, что главной героине угрожает опасность.

Тот самый трейлер с эффектной концовкой:

Как мне кажется, яркий и эдакий подростковый вид героини очень контрастирует на фоне мрачного сурового мира. У меня есть ощущение, что сделано это не просто так. Какова цель такого художественного приема?

Отсутствие текста и вид героини в чистом голубом платье помогает обезличить ее. В каком то смысле, в начале игры она как чистый лист, мы не можем прочитать ее историю при взгляде на нее. Она просто девушка, которой мы должны помочь и возможно подружиться с ней, походу прохождения. Платье и длинные волосы придают ей большей женственности, противопоставляя ее окружающему миру, и говорят о том, что она здесь в опасности.

С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь во время разработки игры?

Самые большие трудности это время. Делать такой проект руками одного программиста, одного художника и одного композитора довольно трудно. К тому же, не все мы можем уделять разработке полный день, так как есть еще основная работа. Вопрос даже не в выгорании. А скорее в том, что процессы двигаются очень и очень медленно.

Лампово и мрачно одновременно
Лампово и мрачно одновременно

Насколько я знаю, Ami планируется выпускать короткими эпизодами. Почему вы приняли такое решение? Сколько всего планируете выпускать эпизодов?

Думаю, причину можно найти в ответе на прошлый вопрос. Не хочется затягивать разработку на долгие годы вперед. Да и планировать что-то на такой долгий срок не имеет смысла. Потому приняли решение выходить по эпизодам. О том, сколько будет эпизодов на данный момент ответить не смогу, будем смотреть.

На какие платформы вы планируете выйти с этой игрой? На какие языки планируете ее перевести? Будет ли у игры демоверсия?

Прежде всего на Steam. А далее, посмотрим. Конечно здорово выйти на Switch. Да и на другие платформы тоже, почему нет. Но пока рано загадывать. С переводом на языки, думаю, будет попроще, так как текста в нашей игре почти не будет. Про демоверсию на данный момент не смогу сказать.

С одной стороны, графика выглядит просто. Но все равно получается атмосферная картинка, где цвета идеально гармонируют между собой. Вот что значит художественный вкус!
С одной стороны, графика выглядит просто. Но все равно получается атмосферная картинка, где цвета идеально гармонируют между собой. Вот что значит художественный вкус!

Насколько я знаю, вы участвовали в конкурсе игромании, и показывали Ami на некоторых выставках. Что вам это дало? Какие награды вы смогли получить?

Изначально это дало огромный буст для нас, как разработчиков. Игру приняли очень тепло, и было неожиданно приятно получить столько положительных отзывов. Также выставки хорошо работают, как определенный «майлстоун», когда ты знаешь, что к выставке тебе нужно сделать определенный контент, иначе будет нечего показывать, это хорошо мотивирует.

И в завершение, традиционный вопрос. Чтобы вы пожелали или посоветовали другим людям, которые хотят пойти в разработку игр?

Что ж. Наверное, пожелаем как можно быстрее получить тот опыт, который необходим каждому разработчику, прежде чем он сделает свой первый более менее качественный проект. Опыт поиска концепта, работы в команде, и создания общего прототипа в мечте, что это должен быть хит. Прототипа, который никогда не будет доведен до конца, и все мечты будут обрушены. Это незаменимый опыт, после которого вы станете разработчиком и подойдете к следующему проекту с гораздо более трезвым взглядом. Или не станете разработчиком и решите, что вам и так проблем хватает, и займетесь чем нибудь другим.

Интересно, что скрывает этот подвал? Не уверен, что точно хочу знать. Один раз я уже посмотрел фильм под названием «Дорога».
Интересно, что скрывает этот подвал? Не уверен, что точно хочу знать. Один раз я уже посмотрел фильм под названием «Дорога».

Как вы видите, в нашей игровой индустрии разрабатываются и такие духовные проекты, как Ami. Талантов на самом деле много, но про них мало кто знает. Ваш коллега по работе, после долгой и изнурительной работы в офисе, по вечерам может создавать проект мечты для других людей. Рискуя на этой затее не заработать вообще ничего. Если вас заинтересовала Ami, можете следить за разработкой игры в группе ВК разработчиков:

https://vk.com/public182531836

А если вы хотите следить за новостями русских инди-игр, или просто за моим творчеством, залетайте и в мою группу ВК:

https://vk.com/public182531836