Найти в Дзене
Уголок Авиатора

Автопилот самолёта. Как он устроен?

Автопилот - это очень интересная и нужная вещь в современном самолёте, ведь при полёте на крейсерском эшелоне, пилоты устают, и в этот самый момент им на помощь приходит он - автоматический пилот.

Конечно это система не заменит человека, и точно в скором времени мы не увидим в небе самолёт, который полностью будет управляться компьютером.

Но всё - таки какой - бы страшной и непонятной не была эта система, о том, что она из себя представляет, я вам сегодня расскажу.

И так с кабиной Airbus A320 вы познакомились в моей прошлой статье, сегодня мы обратим своё внимание на козырёк кабины - это и есть автопилот.

На этой панели куча кнопок, какие - то экранчики, согласен, это не понятно, но всего лишь на первый взгляд.

Первое о чём должен сказать - автопилот умеет не много, и захватить самолёт и увести его на северный полюс он точно не сможет :)

Теперь давайте серьёзно: перед вами одна длинная полоска - это экран, на котором во время полёта можно отслеживать параметры: скорость, курс полёта, высоту полёта и вертикальную скорость (скорость с которой самолёт снижается, или поднимается).

Под этим экраном много каких - то крутилок - это так называемые "селекторы", которыми пилот выбирает нужные ему параметры. Кроме селекторов на панели есть ещё и кнопки, о них мы сейчас и поговорим.

LOC - кнопка нажимается, когда самолёт должен зайти на полосу, которая оборудована системой захода LOCALIZER.

A/THR - кнопка подключает автомат тяги. Этот режим нужен для того, чтобы пилот не дёргал руды, когда ему надо набрать или снизить скорость, за него это сделает автомат.

AP1/AP2 - подключение первого или второго автопилота соответственно.

APPR - кнопка используется для автоматического захода на посадку.

ILS - кнопка нажимается, когда необходимо совершить посадку по курсо-глиссадной системе.

FD - включение "директорных стрелок" - стрелки (на пилотажном дисплее они представлены как две зелёные линии горизонтальная и вертикальная) подсказывают пилоту, куда необходимо направлять нос самолёта для соблюдения заданных параметров полёта.

Теперь поговорим про обозначения на экранчике автопилота.

(---.) - прочерки с точкой означают что управление автопилотов отдано бортовому компьютеру самолёта.

(220) - если вместо прочерков и точек будут цифры, значит вы вправе выбирать значение, которое автопилот будет выдерживать.

Также в начале панели автопилота есть маленький экран и крутилка, которая позволяет вам выставить давление (QFE или QNH). Об этих аббревиатурах мы поговорим в следующих статьях.

Вот такая маленькая статья, в которой я рассказал из чего состоит автопилот и по каким параметрам это чудо - система может вести самолёт.