Поппи Брайт - писатель, творчество которого относится к контркультуре. Да и сам автор - личность весьма примечательная, неординарная и неоднозначная. Родился он очень талантливой девочкой, которую мать начала учить читать с трех лет, но воображение и фантазия ребенка уже тогда начали свою работу - пока девочка только училась письму, она свои истории надиктовывала на магнитофон. В пять лет Мелисса Энн Брайт, а завали её тогда так, уже писала свои истории и делала буклеты о летучих мышах.
В восемнадцать лет Брайт впервые напечатали в журнале. Его тираж был небольшим, но зато он очень ценился среди любителей ужасов и мистики. Сотрудничество было продолжено в последующие два года, а затем Поппи получила письмо от Дугласа Винтера о том, не задумывалась ли она о полноценном романе. Это определило будущее писательницы, она забросила институт и начала писать. Первая работа выросла в роман "Потерянные души".
В конце восьмидесятых Поппи перебралась в Грецию. В июле 1989 она пошла в афинский клуб «40 Watt» на концерт группы "Government Cheese", где познакомилась с одним ненормальным шеф-поваром по имени Кристофер де Барра, который впоследствии стал её мужем.
В 1991 издательство «Dell» купило «Потерянные души», а чуть позже заключило с ней контракт ещё на три романа. "Рисунки на воде" были написаны уже по контракту и всего за девять месяцев. После они с мужем вернулись в Новый Орлеан. Два года потребовалось Брайт, чтобы написать свой третий роман. Им стал «Изысканный труп».
Дальше было знакомство с Кортни Лав и работа над её биографией. Дальше её же проект - написание романа, основанного на культовом «Вороне». Так появилось «Сердце Лазаря». Дальше была серия рассказов о первой любви Поппи, потом работа с Биллом Шафером, сотрудником крупного издательства, и книги «Семя потерянных душ», «Пластмассовый Иисус». А потом 9 июня 2010 года Поппи официально заявила, что прекращает писать. В 2010 Поппи начала процесс по смене пола и начиная с мая 2011 предпочитает, чтобы к ней обращались, как к мужчине, взяв себе имя Билли Мартин.
На самом деле биография Поппи насыщена и достойна отдельного внимания. Сейчас же всё же о книге. Это контркультура - жанр, где не стесняются ничего: ни говорить о самом "низком", что обычно тщательно прячется от посторонних глаз; ни вскрывать проблемы тех, чьё существование люди предпочитают не замечать; ни графически описывать сцены секса и насилия; ни концентрироваться на кровавых сценах расчлененки. Но эта "грязь" используется не столько для шокирования достопочтимой публики, сколько для создания контраста. Что-то ярко выделить. В той книге, о которой я рассказываю сейчас, это любовь.
Можно относится к этой книге по-разному, воспринимать её на разных уровнях: от отвращения, до восторга; но нельзя не признать, что это книга о любви. О разной любви, о разных её проявлениях. Очень глубоко, очень лично. У каждого любовь разная и проявляется по-разному. Через боль и сумасшествие в том числе. Здесь же чувство проходит через все круги земного ада.
Сложно писать об этом, потому что с книгами Брайт получается странно. За этим внешним ужасом, за извращениями, за подробном описанием сексуальных актов, за страданиями и кровью, за одурманиваем различной степени стоит нечто очень живое и тонкое - чувство. Любовь. Кинси со своей любовью ко всему живому и жаждой спасти и помочь - одна сторона. Эдди с любовью неразделенной и обреченной, с любовью-самопожертвованием - другая сторона. А Зах и Трев - это нечто космическое и очень сильное, такое, что позволяет вытянуть друг друга из самых жутких кошмаров, из самых навязчивых маний, из плена детских травм. Эта любовь - спасение. Не её ли на самом деле искал Тревор, когда пытался выпытать у Потерянной мили с дома на улице Скрипок ответы на свои вопросы? Нашел. И силы нашел в себе - силу искусства и силу любви.
На первый взгляд это такой типичный контркультурный роман, где наркота, секс, нетрадиционная ориентация, музыка - короче, классика жанра "Секс, наркотики, рок-н-ролл!". Потом примешивается мистика и ужас, потому что действия красавчика Тревора с внешностью субтильного подростка, начинают напоминать кровавые триллеры о самых жутких маньяках. Но, когда погружаешься глубже, когда начинаешь смотреть на этих двух парней иначе, не забывая про всё, что в душе и в голове у них творится, видишь что во главе угла чувство. Сильное до безрассудства. Магическое. Бросающее в лапы призраков, ужаса и смерти, но в итоге спасающее. Та грань, когда за недоверием и стеной отгорождения прорастает и расцветает доверие. А ещё здесь есть жертвенность. Вот только кто-то жертв забирает, а кто-то выпускает. А кто-то сам выбирает. В итоге же побеждает любовь.
Книга трогает. Весь этот "грязный антураж" только усиливает контрастность между красками и их оттенками, сильнее выделяя белое - чистоту. Чистоту чувства.
Это не рекомендация, но одна из тех книг, которые точно запомнятся. Отклик сильный лично у меня. Поэтому о ней я здесь всё же написала.