Почти каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией,когда вам нужно очень срочно или просто куда то поехать, вы садитесь в свой автомобиль, а он не заводится из за разряженного аккумулятора.В результате потраченные нервы ,убитое время, и потраченные деньги.
Сейчас мы разберемся почему же разряжается аккумулятор.Есть 5 основных причин разряда аккумулятора ,именно о них мы и будем говорить.
Не дозаряд (слабая зарядка)
Генератор в рабочем состоянии выдает зарядку в пределах от 13,7 до 14,7 вольт, это напряжение с включенной нагрузкой ,ближний свет фар и печка на полной мощности.Если генератор выдает меньше минимального значения то аккумулятору будет не хватать зарядки и он у вас постепенно разрядится.Чем меньше зарядка тем быстрее разрядится ваш аккумулятор.И вы не сразу заметите такую поломку, если только вы ведете контроль за напряжением .
Нормальный аккумулятор до 50% заряда будет заводить ваш авто но когда заряд батареи достигнет минимума авто уже не заведется .В зимний период времени разряд быстрее происходит(при минусовой температуре аккумулятор заряжается дольше)
Утечка тока
Есть такой параметр как утечка тока,это расход энергии потребителями в состоянии покоя,когда машина стоит с неработающем двигателем и потребители потихоньку разряжают аккумулятор.По нормам ток утечки не должен превышать 80mA.Но тут есть свои ньюансы, если машина ездиет каждый день то и со 110mA аккумулятор будет успевать заряжаться,а если она простаивает неделями то тут и 50mA разрядят аккумулятор в ноль.
Сейчас все современные машины напичканы большим количеством электроники ,там кроме основного блока управлении ЭСУД есть есть куча других дополнительных блоков.С таким фаршем и 150mA будет нормальным током.Так что тут надо из этого исходить и отталкиваться от исходных значений в 50mA.
Человеческий фактор
Это когда водитель забывает что то выключить, например ближний свет фар или габариты .Пусть не на долго забыл, но если это систематически повторяется то аккумулятор не успевает полностью зарядится.Есть категория любителей музыки, которые любят слушать музыку в машине при заглушенном двигателе.Все эти жизненные мелочи в сумме пусть и в небольшом количестве но высаживают аккумулятор в ноль.
Старый аккумулятор
При старении аккумулятора его ёмкость неизбежно уменьшается. Если у вас новая батарея была ёмкостью 60A/h , то года через два в
ней может остаться всего лишь 40 A/h и так с каждым годом все меньше и меньше .С уменьшением ёмкости уменьшается и пусковые токи, которые необходимы для запуска автомобиля.Так же в процессе старения увеличивается такая характеристика как саморазряд.Любой аккумулятор находясь в состоянии покоя потихонечку разряжается, процессы в нем химические проходят беспрерывно.Плюс ко всему есть категория людей которые не следят за внешним видом аккумулятора и он у них грязный и на поверхности образуется кислотная пленка, а это еще сильнее ускоряет саморазряд.
Поэтому тут нужно учитывать возраст и вовремя менять аккумулятор, не тянуть до последнего.
Слабый генератор
Когда в машину дополнительно ставят много оборудования особенно в плане музыки, усилители, сабвуферы,в следствии чего потребление тока растет , а зарядки не хватает.В таких случаях нужно ставить генератор соответствующий, который будет вам успевать заряжать и справляться со всеми потребителями.На этом мы закончим .
Следите за аккумулятором, вовремя обслуживайте,а если он у вас разряжается теперь вы знаете с чего начать поиски причины.
Всем спасибо кто дочитал до конца.Ни гвоздя ни жезла и ровных вам дорог.Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки ,оставляйте комментарии.