Найти в Дзене
АвтоМакс

По каким параметрам выбирать акумулятор и какой лучше

Оглавление
Аккумуляторы
Аккумуляторы

Рано или поздно владелец авто сталкивается с покупкой нового аккумулятора,и перед ним встает вопрос с выбором .Тут надо исходить из того что вы хотите от аккумулятора, какие у вас требования и какую сумму денег готовы потратить.Мы с вами разберем все пункты по порядку от каких параметров нужно отталкиваться.

Тип Корпуса

Тип корпуса-европеец и азиат
Тип корпуса-европеец и азиат

Первое на что нужно обратить внимание это тип корпуса. Сейчас самые распространённые два типа корпуса это европейский и азиатский. Если у вас клеммы утоплены, концы клемм в одинаковой плоскостью с крышкой, то это европейский стандарт, а если клеммы аккумулятора торчат из под крышки ,находятся выше нее, то это азиат.Всё просто.В большинстве своем азиаты ставят но автомобили азиатского происхождения это киа, тойота, мазда, хюндай, хонда, митсубиси и т. д. Европейский стандарт это весь европейский рынок ,и российский.У европейцев есть еще один под тип заниженных, которые по высоте чуть меньше это в основном вся линейка фордов .

Ёмкость и пусковой ток

Обозначения аккумулятора
Обозначения аккумулятора

У аккумулятора есть две характеристики ёмкость и пусковой ток .Придя в магазин большинства из нас уже знают ёмкость, посмотрев под капотом, ищут такой же ёмкостью, а кто с нуля и не знает, то эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Емкость нужно брать не ниже той которая предусмотрена заводом изготовителем но можно взять чуть больше с запасом +10 A/h в этом нет ничего страшного.если у вас стоит 55 A/h, то можно взять до 65. а если 70 то до 77 и так далее.

Полярность

Полярность аккумулятора
Полярность аккумулятора

Есть очень важный параметр как расположение полюсных выводов плюса и минуса.Полярность батарейки может быть прямой и обратной(евро),тут надо смотреть относительно лицевой стороны аккумулятора , с той стороны где клеммы расположены.Если плюсовая клемма слева то это прямая полярность, а если справа то обратная.На машине аккумулятор может стоять в любую сторону повернут, поэтому смотреть нужно относительно вас.

Цена - качество

Все аккумуляторы делятся на три сегмента -эконом,средний и премиум. Эконом (бюджетный) сегмент это самые дешевые батарейки,пусковые токи у них самые низкие,качество у них паршивенькое. У таких аккумуляторов небольшой срок службы, в среднем не больше двух лет.Людям которые не собираются долго ездить ,например перед продажей автомобиля или если у них финансовые трудности это будет наиболее выгодный вариант.

Средний сегмент это батареи среднего качества ,пусковые токи выше эконома,качество по лучше.Прослужит такая батарея раза в полтора по дольше,если попадется хороший экземпляр,качество у них плавает.

Батареи премиум класса -это самые дорогие,у них самые высокие пусковые токи,качество на высшем уровне,срок службы таких аккумуляторов 5 лет. Если вовремя обслуживать и следить за батареей то она может и до 9 лет прослужить тут еще многое зависит от режима эксплуатации.

Если вы рассчитываете на долгий срок службы, то рассматривать нужно только премиум класса аккумуляторы пусковые токи брать максимально высокие по весу как можно тяжелее.

Технологии изготовления

Есть разные технологии производства аккумуляторов- малосурьмянистые СА/Pb, гибридные СА+, кальцевые СА/СА, AGM, GEL и EFB.

EFB сейчас самая современная технология, это улучшенная кальцевая батарея ,подходит под все автомобили.Она рассчитана на машины с большим количеством потребителей, с системой старт стоп.Чтобы понять её преимущество нужно узнать что такое система старт стоп и какие под неё требования .

Старт-стоп

Функция старт-стоп на автомобиле
Функция старт-стоп на автомобиле
Пример аккумулятора с  поддержкой функции старт-стоп
Пример аккумулятора с поддержкой функции старт-стоп

Принцип построен на том что в случае полной остановки в пробке или на светофоре система управления автоматически глушит двигатель .В это время питание электро-потребителя (магнитола, светотехника, кондиционер и т.д.) питается от аккумулятора и когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза если АКПП) система автоматически активизирует запуск стартера,который заводит двигатель. Таких пусков за день может достигать несколько сотен.В таком режиме срок службы обычного аккумулятора сокращается в два раза, а то и больше.

Поэтому тут очевидно какое преимущество этой технологии по сравнению с другими .У таких аккумуляторов количество циклов заряд- разряд в два раза больше.Они намного быстрее заряжаются за счет того что могут принимать больше тока за короткое время и по цене не сильно дороже кальцевых. Изначально на машины с функцией старт-стоп ставились акб по техноголии AGM, но они в цене в разы дороже и не каждый мог себе позволить такое удовольствие и как альтернатива им была разработана технология EFB, которая приближена по характеристикам к AGM.Сейчас на рынке в основном преобладают батареи Ca/Ca. они себя не плохо показали их тоже можно смело брать.У них меньше требований к обслуживанию, больший срок службы и подходят под все современные автомобили(только без старт стопа)

Гибридную батарею не советую,так как они уже изжили себя. На современные машины они не подходят,потому что при зарядке 14,2-14,7V у них начинается обильное "кипение", большой расход воды,в таком режиме меньший срок службы.Сейчас на современных машинах у многих аккумулятор расположен в багажном отделении или под водительским сидением,и при таком расположении с такими "кипящими" аккумуляторами вы надышитесь этой отравой.

Я думаю каждый для себя сделал вывод какой аккумулятор ему лучше взять,и что здесь нет однозначного ответа на этот вопрос ,есть только рекомендации ,а исходя из них вы сами решаете что вам нужно.

Вот на этом мы закончим.В следующей теме разберем как обслуживать аккумулятор для того чтобы он прослужил как можно дольше.Надеюсь что то полезного вы для себя извлекли. Подписывайтесь на канал ставьте лайки .