Как и у многих, у нас сложилась неприятная ситуация с возвратом денег за отмененные рейсы на фоне разгара коронавируса в мире.
Проблема 1: ещё в ноябре были куплены билеты в Рим а/к Уральские авиалинии. Вылет был на 16 марта. Где то за 2 недели пришло письмо, что рейс туда отменён, были варианты перенести рейс на 1 день вперёд либо отменить поездку. Тогда ещё были открыты границы Шенгена и мы решили перенести рейс на 1 день вперёд. Через несколько дней в Италии начали закрывать на карантин регионы, и мы послушались здравого смысла и решили не лететь в Италию.
С горем пополам отменили билеты. Дозвониться до а/к было невозможно уже тогда. Единственный способ общения был в чате с оператором. Заявка на отмену была принята оператором. И все! Дальше ничего не понятно, когда вернут деньги и вернут ли вообще.
Билеты покупались через сайт onetwotrip.ru, с ними тоже никакой связи. На сайте авиакомпании появилась информация, что можно передвинуть даты путешествия или место назначения, но как это сделать, когда невозможно связаться с а/к - не понятно. Сейчас, при звонке, говорят что линия перегружена, и сразу сбрасывает. Минимальное общение ещё возможно на сайте а/к через бот, но никаких конкретных ответов там не дают, что то типа "ожидайте" или "вся информация есть на сайте".
Полная неразбериха, что в принципе не сильно удивило.
Зачем и почему мы все таки поехали в отпуск в такое время смотри здесь
Проблема 2: все же мы решили не отказываться от отпуска и полетели в Стамбул. Спокойно купили билеты туда 16.03 а/к Победа, обратно 21.03 - Pegasus airlines.
Блогополучно прилетели в Стамбул, и через пару дней приходит письмо от Pegasus, что рейс отменён. По ссылке в письме была возможность сразу заявить о возврате денег, что мы и сделали. Пришлось срочно покупать новые билеты домой. При этом границы ещё были открыты, причина отмены рейса непонятна.
Прилетев домой, сразу позвонили в представительство Pegasus. Что удивительно, там ответили с первого раза и сказали что деньги придут, максимум через месяц. Ок,прошел месяц, а деньги не пришли. Звоним ещё раз, попросили написать заявку через сайт, сказали что все придет, но теперь не понятно когда. Радует хотя бы то, что там берут трубку и стараются помочь с решением проблемы.
В текущей ситуации, понятно что у авиакомпаний огромные потери и миллионы заявок от людей о возврате денег. Только турецкая авиакомпания показала себя с лучшей стороны, с ними можно связаться и выяснить хоть что то. Уральские авиалинии же недоступны для связи уже в течении месяца, и когда от них будет обратная связь не понятно.
Удалось ли кому то вернуть деньги за отмененные рейсы? Возможно есть какие то рычаги воздействия на авиакомпании?