Найти тему
Александр Попов

Правда о Европе.

Глянец.
Глянец.

Любит современная Европа сверкнуть показной чистотой и приторной цивилизованностью, но и у нее в шкафу запрятаны скелеты. Причем в достаточном количестве. Давно ли она сама купалась в отбросах и собственных испражнениях? И всегда ли была такой прилизанной и глянцевой? Мечтой, так сказать, современной молодежи. Для ответа на эти вопросы достаточно можно окунуться, да хотя бы, в реалии европейского Средневековья.

Утилизация нечистот.
Утилизация нечистот.


И вот тут становится не до смеха. Ведь главной особенностью город какой либо Франции или Германии того времени было полное отсутствие канализации. Ну вот не было их даже в планах при строительстве. Происходило это из за деревенского начала городов. Крупные центры разрастались хаотично и на естественные надобности обитателей Нью-Васюков смотреть не было времени. Места внутри крепостных стен становилось меньше, народу больше, нужники исчезали. А следственно в ход шли горшки и ведра, содержимые коих щедро удобряли улицы городов. Вместе с прохожими, разумеется. Что, собственно, привело к распространению длиннополых шляп и своеобразного этикета выливания продуктов жизнедеятельности в окошко (предупредительный крик). Естественным спасением утопающих в нечистотах улиц был дождь, который хоть немного очищал преддомовые пространства и делал их более или менее приглядным. Впрочем, не отбивая острого запаха нечистот( аммиачного направления).

Туалетная надстройка.
Туалетная надстройка.


Не сильно лучше дела обстояли и сильных мира сего. Дамы и господа смердели в унисон с простонародьем. Пусть и не так сильно, благо парфюм делал свое дело, но, иностранные послы,бывало, падали в обморок после посещения европейских дворцов. По замкам коронованных особ нужно было ходить смотря под ноги и ни в коем случае не заворачивая в темные углы. Туалетов было мало и поэтому можно было вляпаться в отходы аристократической жизнедеятельности.
Про сопутствующие жуткой антисанитарии прелести в виде крыс, мышей, блох, вшей и переносимые ими болезни и смысла нет говорить. Всего этого "добра" было море. Век, этак, до девятнадцатого.
Впрочем, к чести жителей Западной Европы, те времена остались в прошлом и могут восприниматься уже как объект исторических исследований, а не реальности.

Европейские улочки.
Европейские улочки.