Найти тему

Почему из актёров «Звёздных войн» только Харрисон Форд стал звездой?

Сразу после выхода первого фильма киноэпопеи «Звёздные войны» («Эпизод IV: Новая надежда») в 1977 году, этот блокбастер стал мега-популярным. Его полюбило множество зрителей во всём мире, уже после первой трилогии появился целый фанатский культ. Казалось, что «Звёздые войны» нравились всем. Но как выяснилось впоследствии, сами актёры, снимавшиеся в фильме, отнюдь не разделяют эти восторги. Более того, практически никто из звёзд самого первого фильма (да и всей первой кинотрилогии) не стал актёром первого ряда и звездой в других фильмах. Единственным исключением оказался Харрисон Форд, сыгравший роль космического авантюриста Хана Соло.

Хан Соло в четвёртом эпизоде «Звёздных войн».
Хан Соло в четвёртом эпизоде «Звёздных войн».

Актёр Дэвид Проуз, игравший Дарта Вейдера в первой трилогии, в своём интервью Daily Mail признавался, что не любит эти фильмы и считает их «реально плохими». Он сказал, что не понимает ажиотажа вокруг оригинальной трилогии и совершенно не впечатлен работой Лукаса. Может быть, это всего лишь частное мнение одного актёра, недовольного тем, что зрителю запомнились только его чёрная маска и тяжёлое дыхание, а не лицо? Но вот слова Алека Гиннеса, актёра из Британии, игравшего Оби-Вана Кеноби: «Несмотря на все те деньги, которые я заработал за участие в фильмах, я жалею, что ввязался в эту авантюру. Фильмы, конечно же, неплохи, но для меня, как для актера, это была крайне скучная работа. Я не мог привнести в своего персонажа ни капли личности».

Кэрри Фишер до конца жизни ненавидела роль принцессы Леи.
Кэрри Фишер до конца жизни ненавидела роль принцессы Леи.

Харрисон Форд с ним согласен. Про Хана Соло, сделавшего его знаменитым, он говорил: «Для меня этот парень не очень интересный персонаж. Я считаю, что его стоило убить в последней части». Гораздо резче высказалась актриса, сыгравшая одну из ключевых ролей — принцессу Лею Органу. По словам Кэрри Фишер, эта роль «просто разрушила ее жизнь». Впоследствии она оставила карьеру актрисы и занялась написанием и редактированием сценариев. Почему так получилось?

Мужественное лицо Харрисона Форда мешало ему играть «интеллектуальные» роли.
Мужественное лицо Харрисона Форда мешало ему играть «интеллектуальные» роли.

Блокбастер может сделать знаменитым ранее никому не известного актёра. Но это вовсе не значит, что он станет востребованным. Взять того же Харрисона Форда. У него внешность классического героя, привычного зрителям 1950-60-х годов. Но в 1970-е, когда он начинал сниматься, на пике популярности были совсем другие фильмы и, следовательно, другие актёрские типажи. Он никак не вписывался в картины вроде «Крестного отца» и «Пролетая над гнездом кукушки». В 1980-е ситуация изменилась, теперь уже прежние суперзвёзды Джек Николсон и Дастин Хоффман стали играть злодеев, а не главных героев.

Противостояние Люка Скайуокера и Дарта Вейдера было больше духовным, чем физическим.
Противостояние Люка Скайуокера и Дарта Вейдера было больше духовным, чем физическим.

Суперзвездой становится не тот актёр, который один раз блеснул в уникальном фильме. Он должен играть подобные роли регулярно. Тут Харрисону Форду повезло, Стивен Спилберг взял его на роль Индианы Джонса. А если бы такой же роли славного парня и крутого авантюриста для него не нашлось, он вполне мог повторить судьбу своих менее удачливых коллег. Вот, к примеру, персонаж Марка Хэммила — Люк Скайуокер. Уникальный для Голливуда герой, который к концу своих приключений не завоевывает девушку, не убивает чудовище и не возглавляет армию. Тем более, не становится королём и не живёт потом долго и счастливо. Люк в первой кинотрилогии одерживает лишь духовную победу. Он возвращает своего отца на светлую сторону Силы. Для такого персонажа Лукасу нужен был уникальный актёр, и режиссер его нашел. Но больше никому Хэмилл толком не пригодился.

В «Бегущем по лезвию» Харрисон Форд как обычно играет крутого героя.
В «Бегущем по лезвию» Харрисон Форд как обычно играет крутого героя.

В 1980-х Голливуд снимал совсем другие фильмы, в которых намного более востребованными оказались типажи Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Да и в 90-х ситуация не сильно изменилась. Можно заметить, что после блистательной роли Рика Декарда в «Бегущем по лезвию» 1982-го года и в серии фильмов о приключениях Индианы Джонса, тому же Харрисону Форду пришлось играть в ничем не примечательных боевиках, вроде «Самолёта президента» 1997 года.

Натали Портман в роли принцессы Амидалы.
Натали Портман в роли принцессы Амидалы.

А почему почти все актёры ругали сами фильмы Лукаса, в то время как зрители ими восхищались? Дело в том, что Джордж Лукас не умел находить общий язык с киноактёрами. Его концепция персонажей полностью отличалась от голливудской манеры игры: он создавал свой, уникальный мир. В результате актёры лукасовских постановок считали, что они не смогли раскрыть в них свои таланты. Натали Портман, игравшая роль принцессы Падме Амидалы во второй кинотрилогии жаловалась, что посмотрев этот фильм, режиссёры и продюсеры приходили к выводу, что она — кошмарная актриса, и ей нельзя поручать приличные роли. После этих съёмок Портман пришлось приложить немало усилий, чтобы её имя перестали ассоциировать с персонажем в фильмах Лукаса. Одна из основных причин неуспешности прочих актёров, игравших главные роли в «Звёздных войнах», заключается именно в этом.