Бывает, что в уже оформленном чеке есть ошибки. Например, клиент отказался от товара или услуги и вы вернули ему деньги. Или вы неправильно указали реквизиты заказчика.
В таком случае чек можно аннулировать и не переплачивать налог. Для этого в приложении «Мой налог» нужно выбрать некорректный чек из списка, нажать кнопку «Аннулировать чек» и выбрать причину отмены. Сумма дохода и предварительный налог изменятся в приложении автоматически.
Если вы аннулировали чек из-за ошибки в данных, нужно сразу же выдать новый чек с правильными реквизитами и передать его заказчику. Если вы уже успели отправить неправильный чек клиенту ссылкой, он изменится автоматически — появится надпись «Аннулирован» и причина его отмены.
Если чек пришлось аннулировать уже после того, как вы заплатили по нему налог, то у вас появится налоговая переплата. С 10 по 12 число каждого месяца ФНС рассчитывает налоги. Вместе с доходами за прошлый месяц она учитывает аннулированные чеки. До 12 числа вы получите уведомление о сумме налога за вычетом переплаты.
Если чек аннулировали по ошибке, восстановить его нельзя — нужно сформировать заново и отправить заказчику новую ссылку или файл.
Аннулировать доход и отменить чек можно и через «Кошелек». Сервис включает в себя весь функционал «Моего налога» — вам не нужно сверять данные с банком и вводить вручную реквизиты или назначение платежа. В одном месте собраны все инструменты для работы: электронный кошелек, «Мой налог», информация по заказам и финансовая статистика.
Расскажите, по какой причине вам приходилось аннулировать чеки и как зачли переплату налога?