В 20-е годы прошлого века считалось, что рентабельность дальних пассажирских перевозок - это когда построен максимально гигантский самолет, способный брать на борт как можно больше пассажиров. Да, и в такие полеты (Европа-Америка или Европа-Африка) пускались отнюдь не бедные люди - отсюда самолет должен был напоминать люкс салон какого нибудь Ориент Экспресса.
Одним из таких гигантов и стал Do X, построенный в трех экземплярах фирмой Дорнье.
Летающая лодка должна была связать Европу с остальными континентами мира, и обеспечить комфорт и безопасность полетов. Правда, все ограничилось несколькими перелетами, но рекламного шуму было много. По разным причинам лодка-гигант в большую серию так и не пошла.
Удалось по ходу дела покорить Нью-Йорк, Бразилию, а также вернуться в Берлин северной Атлантикой.
Надо сказать, что пилот был разгружен от дополнительного контроля оригинальным образом - он передавал команды по внутреннему телефону инженеру, который находясь в отдельной кабине,управлял рычагами 12-ю двигателями. Если мотор какой нибудь выходил из строя, красная лампочка с соответствующим номером загоралась в кабине пилота и инженера. Автоматика!
Ну о таких необходимых вещах для трансатлантических перелетов, как бар, курительный салон, спальные кабины, душ, и люкс обслуживание - говорить вообще не приходится :-).
Стоит сказать, что многие конструктивные решения применялись затем в новых, более коммерчески удачных проектах летающих лодок...
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 210 км/ч
Посадочная скорость: 120 км/ч
Практическая дальность: 2300 км
Практический потолок: 125
Скороподъемность: 1,2 м/с
Время набора высоты: 1000 м за 14 мин
Полезная нагрузка: 160 пассажиров
Конечно, для такой махины был выделен отдельный радиооператор для связи с Землей. О современной спутниковой связи читайте тут.
Всем успехов и немного удачи!