Найти в Дзене
ПетроПрогноз: история+

14 нисана, Страстная пятница. Иерусалим. Ночь в Гефсиманском саду

Оглавление
Камень на котором молился Христос, и алтарь церкви Всех Наций (Фото из статьи Википедии "Гефсиманский сад", Автор: adriatikus - self-made using a en:Canon PowerShot A530 camera, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3476114)
Камень на котором молился Христос, и алтарь церкви Всех Наций (Фото из статьи Википедии "Гефсиманский сад", Автор: adriatikus - self-made using a en:Canon PowerShot A530 camera, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3476114)

14 нисана, Страстная пятница. Иерусалим. Ночь в Гефсиманском саду. .

Продолжаю публикацию отдельных глав из большой книги "Повесть об Апостолах, Понтии Пилате и Симоне маге". Напомню, книга написана по мемуарам (или дневниковым записям) молодого римлянина, сына начальника писарей Претории в Иерусалиме. Этот юноша (по имени Рем) волею случая (и судьбы) вскоре после Распятия и Воскресения Иисуса Христа был одним из первых не-иудеев, вошедших в близкий круг Апостолов (вместе со своим другом, молодым зороастрийцем Бахрамом). Рем и Бахрам ежедневно отмечали также характеристики солнечного и лунного дней календаря Авесты.

Предыдущие публикации (гиперссылки) по этой теме смотрите в конце статьи)

Рассказ апостола Иоанна, записанный Ремом

Ночь в Гефсиманском саду.

После долгой беседы и молитвы с нами, за два часа до рассвета, поднял Он нас и повёл из дома царя-раба (Малха – прим. переводчика) за Кедрон, в Гефсиманский сад, где и раньше бывали мы. По дороге рассказал нам Иисус ещё про ессейского Учителя праведности по имени Цадок, который был распят на Голгофе почти 165 лет назад от той последней ночи с Господом нашим. О Себе же сказал только, что Он предвечен с Отцом, дабы не соблазнился кто искать пакибытие Его (предыдущее воплощение на Земле прим, переводчика), хотя бы и в Учителе праведности, или в Мелхиседеке.

В Гефсиманском саду (картина С.А. Овсянникова, 2000 г., с сайта "Храм св. великомученицы Екатерины")
В Гефсиманском саду (картина С.А. Овсянникова, 2000 г., с сайта "Храм св. великомученицы Екатерины")

За этими разговорами дошли мы до Гефсиманского сада, где много молился Он о нас, чтобы Отец сохранил нас от зла, но молчало небо, и тучи ходили под звездами, закрывая их, и то был плохой знак в ночь Звезды. Оставив других, которые тотчас заснули от напряжения ночи, взял Петра, меня и брата моего Иакова, и пошёл в дальний конец сада, к гробницам в скале, и опять молился о нас, но опять молчало небо.

И покрылся кровавым потом, и оставил нас, и отошёл от нас, и молился один, не знаю о чём: заснули и мы, ибо не было сил от напряжения сердца. Дважды возвращался к нам троим, упрекал что спим и не молимся с Hим, но словно камнями закрывали глаза и сердца наши. Hа третий раз, вернувшись, сказал:

"Встаньте и пойдём: вот, приблизился предающий Меня".

Сад осветился факелами пришедших. Среди десятков лиц из храмовой стражи бросились мне в глаза лица Иуды, Каиафы и Малха – того самого царя-раба, хозяина дома тайной вечери. Вот уж кого никто из нас не ожидал увидеть здесь! Hо не успели мы сообразить, что делать, как бледный в смерть Иуда подошёл к Иисусу и поцеловал Его. По моему, он сходил с ума, не соображал уже ничего. Сказать смог только: "Равви! Равви!" Подумал я тогда, что очень зло обманул его Каиафа, но жалости к нему не было совсем, ни капли.

Все были в замешательстве, ибо Спаситель молчал, – и пришедшие все стояли в нерешительности. Вдруг Пётр в свете факелов узнал хозяина дома вечери нашей, Малха. Имея меч, выхватил его и бросился к царю-рабу. Hикто пошевельнуться не успел, как отсек ему, Малху, правое ухо...

***

Иоанн замолчал, вспоминая дальнейшее, и я отвлёк его вопросом:

– Иоанн, но почему же тайная вечеря была в доме Малха, и кто он? И почему ухо ему отсёк Пётр, а не убил его на месте?

– Теперь только, через время после всего, знаем мы это все. Слушайте же.

 Предательство в Гефсиманском саду (гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда (1794-1872), из открытых источников)
Предательство в Гефсиманском саду (гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда (1794-1872), из открытых источников)

Рассказ Иоанна о Малхе.

Малх значит "царь", а вёл себя как раб. Перед Господом в Гефсиманском саду явился действительно раб, и действительно царь: князь мира сего, сатана! Молох, Малх, много еще имён, – пожелал явиться пред Господом в рабском виде, как бы на равных с Господом Иисусом, уничижившим Себя Самого, принявшим образ раба Рима. Молох же принял образ раба Каиафы, храмового служки, наслаждаясь своей игрой и умом сатанинским. Как возрадовался он, когда Спаситель заключил с ним, ещё невидимым нами, за год до того, договор о месте и времени битвы! Как ликовал он, когда Спаситель шаг за шагом исполнял искушения его для иудеев: и насыщение хлебами, и чудо воскрешения Лазаря! Как уверен он был в победе своей, когда в последние дни искушение властью изошло от иудеев во всей силе!

И как же торжествовал он, когда Иисус согласился провести в его чертоге-горнице последнюю ночь! Все шло в его руки и все его устраивало: возьми Иисус власть в Иерусалиме, и замкнётся круг трех искушений, и придётся делить земную власть с ним, с Молохом, как все правители земные делятся с ним властью своею; а откажись Иисус от власти, то погибнет в когтях Каиафы, – не даст он второй раз искушать судьбу. Это видел я в тот час в горящих огнём глазах Каиафы, в хищном облике его. Всё это знал Молох, и упивался своею близкою победой, и принял вид раба Малха, будто показывая Спасителю, что побеждает он в равной борьбе! Таковы были той ночью так называемые глубины сатанинские.

Hо одного не знал сатана, и ещё не знали этого мы, и узнали только через три дня...

***

 Апостол Пётр отсекает ухо Малху (картина Дж. Тиссо, из открытого доступа)
Апостол Пётр отсекает ухо Малху (картина Дж. Тиссо, из открытого доступа)

Я не выдержал и перебил Иоаннв:

– Hо почему Петр лишь ухо отрубил Малху, не убил его?

– Можно ли сатану убить мечем? Если б можно! А почему ухо? Говорили мы вчера и сегодня, что в этот последний день Луна как зеркало на небе показывала то, что творится на земле. Где была тогда Луна? В знаке Девы, в солнечном знаке рождения Спасителя. Какой главный знак осквернения для знака Девы? Для каждого знака свой, верно ведь, Бахрам?

– Да, верно. Для знака Девы ущербное ухо выказывает человека ущербного, с рабскою натурой. Если же ущербно ухо у родившихся под этим знаком, или даже просто очень малы мочки ушей, значит, быть может, ущербен душой такой человек. Также верно и то, что если поранено ухо, то для Девы это плохой знак, знак поражения. – Пётр отсек Малху всё правое ухо – и, сам не ведая того, показал всем, кто есть сей Малх-Царь: раб! Поднявший на Спасителя пяту был поражен в голову. Пётр, конечно, не знал всего этого, но меч знал!

Иоанн продолжил:

– Hо Иисус сказал Петру:

"Вложи меч в ножны: неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец".

И шагнул навстречу Малху. Храмовая стража тотчас окружила Его, и повела прочь... Господа нашего уводили на наших глазах и Он не поверг их на землю, не испепелил огнем с неба, не исчез, наконец, как бывало исчезал среди разъяренных иудеев! Мы разбежались в страхе.

Так было!

***

– Hо куда потом делся Малх? Куда делся сатана?

– Ухо на наших глазах снова проросло у него, как только Иисус шагнул к ним. Потом думали некоторые из нас даже, что Иисус исцелил его. Hо думаю я, что сколько не руби сатане уши под Девой или горб под Скорпионом, снова прорастают они сами... А Малха-служку с того дня никто не видел. Да и не до него было нам во все другие дни... Остальное вы знаете, Рем и Бахрам, много мы говорили о Страстной пятнице раньше.

Иоанн сказал ещё:

– Первой видела Его воскресшего Мария Магдалина в воскресное утро у гроба Господня в Гефсиманском саду, а после этого являлся Он нам в теле одиннадцать раз за сорок дней, до вознесения Своего, чему и ты, Рем, был свидетелем.

***

Да, я был свидетелем вознесения Господня, и надлежало мне далее свидетельствовать об этом и обо всем, что я знал от Апостолов, вместе с ними. Был конец января и шёл тридцать шестой год от Рождества Христова.

В тот день я спросил Иоанна ещё о судьбе Марии Магдалины, – я слышал раньше, что она покинула Иерусалим вскоре после Пятидесятницы, через два или три месяца после Распятия и Воскресения Иисуса. Я спросил его также, правда ли, что она – потомок первого царя Израиля, Саула. Иоанн подтвердил и то, и другое. Он сказал, что Мария отплыла в Аквитанию, вместе со своей сестрой и со сводным братом Иисуса (земным сыном Иосифа Обручника). Я спросил ещё, не было ли от неё вестей из Аквитании матери Иисуса, Марии – ведь они были очень дружны при жизни Иисуса. Иоанн ответил, что Мария недавно сообщила ему о рождении у сестры Магдалиной сына – от этого сводного брата Иисуса. Он добавил, что они живут там, в Аквитании, в иудейской диаспоре на берегу моря, живут там уже более полутора лет, и сыну их недавно исполнился месяц от роду.

Я пытался расспросить Иоанна ещё о том, почему же Магдалина, любимая ученица Спасителя, покинула тогда Иерусалим, но Иоанн сухо заметил мне, что не на все мои вопросы он может ответить. Потом он помолчал, и добавил, что этот вопрос он советует задать Петру, когда тот вернётся в Иерусалим.

Я вспомнил, что Бахрам как-то рассказывал мне, что Пётр «ревновал» Марию Магдалину к Спасителю, и даже просил как-то Иисуса изгнать её из ближнего круга Апостолов...

Не знаю, почему Иоанн посоветовал мне спросить об этом у Петра. Может он хотел, чтобы Пётр как следует отругал меня, – дабы не лез я в личные дела Апостолов? Не знаю. Пётр был сейчас далеко от Иерусалима, и неизвестно было, когда он вернётся...

***

От переводчика:

На этом месте регулярные записи в дневнике Реми Оттона обрываются. На полях у последних записей есть ещё несколько строк, относящихся, видимо, к дням Распятия и Воскресения Иисуса Христа:

«14-й день месяца Нисана, в 14-й лунный день, в 14-й солнечный день жреческого календаря, в 14 часов 14 минут от полуночи, пред самым началом сатанинского лунного дня ушёл от нас Спаситель, и воскрес через тридцать шесть часов, в воскресное утро 16 нисана, в 16-й лунный и 16-й солнечный день»

Судя по отрывочным пометкам и нескольким стихотворениям, посвященным некоей Мелетине, Рем на какое-то время отошёл от Апостолов из-за любви к этой женщине, видимо римлянке, далёкой от христианства. Упоминаются также Галилея и город Магдала, но не ясно, в связи с чем. Я посчитал себя не вправе домысливать те события его жизни, о которых он сам не написал подробно, тем более что эти события его личной жизни не имеют прямого отношения ко всем прежним записям, представляющим для нас значительный исторический интерес.

Через двадцать с лишним лет после описываемых событий Рем вновь встретился с некоторыми апостолами, и затем сопровождал апостола Андрея в его восточных странствиях. Но об этом мы расскажем в другой раз.

***

Смотрите также другие главы из книги "Повесть об Апостолах, Понтии Пилате и Симоне маге":

Воскрешение Лазаря. Рассказ Иоанна

8 нисана, суббота. Вифания

9 нисана, воскресенье. Вифания, Иерусалим

10 нисана, понедельник. Вифания, Иерусалим.

11 нисана, вторник. Вифания, Иерусалим

12 нисана, среда. Вифания, Иерусалим

13 нисана, четверг. Иерусалим. Тайная Вечеря

Почему Иуда предал Иисуса Христа

а также

Коронавирус и Откровение Иоанна Богослова: "Пятый ангел вострубил"?

***

Напоминаю также, что "Повесть об Апостолах, Понтии Пилате и Симоне маге" - это художественное произведение, и заранее прошу прощения, если кто либо посчитает задетыми свои религиозные чувства.