Как заставить спрайт двигаться автоматически и с помощью клавиатуры? Как переставить спрайт в нужную точку сцены? Отвечу на все вопросы в этой статье.
В предыдущих статьях познакомились с редактором Scratch. Сегодня будем учится управлять спрайтом. Ниже будут приведены скрипты с пояснениями. Чтобы проверить их работу, соберите из блоков скрипт у себя в редакторе и запустите.
Все блоки управляющие положением спрайта на сцене собраны в категорию "Движение" и имеют синий цвет.
Когда спрайт начинает двигаться?
Спрайт начинает выполнять скрипт, в котором описано его движение, при наступлении какого то события. Эти события представлены блоками из категории "События" желтого цвета.
При наступлении одного из этих событий запускается скрипт. В этом скрипте, в том числе, можно написать код для движения спрайта. Ниже рассмотрим варианты скриптов.
Прежде чем начать, удалим спрайт "Кот" и добавим спрайт "Баскетбольный мяч".
Как переместить спрайт в заданную точку сцены?
Для мгновенного перемещения спрайта можно использовать один из 6 блоков движения.
Заметьте! При использовании букв для перемещения спрайта, надо включить английскую раскладку клавиатуры.
Интересен нижний скрипт в первом столбце. Он перемещает спрайт, при нажатии клавиши "а", в точку где находится указатель мыши. Если указатель мыши за пределами сцены, то спрайт перемещается в сторону мыши. Обратите внимание на координаты спрайта после выполнения этого скрипта.
Заметьте отличия! Блоки "перейти...." и "установить..." устанавливают координаты которые вы укажите. А блоки "изменить..." сдвигают текущую координату x или y на определенную величину.
Как заставить спрайт двигаться при помощи клавиатуры?
Выше мы рассмотрели как переместить спрайт в нужную точку, а сейчас попробуем управлять движением спрайта с помощью клавиатуры.
Заметьте! Используя эти скрипты, мы перемещали спрайт, меняя координаты его центра.
Как заставить спрайт двигаться в нужном направлении?
В одной из статей моего канала я упоминал о том, что спрайт смотрит всегда в определенном направлении. Чтобы это проверить проведем эксперимент. Добавим в наш проект еще один спрайт "Кот" (имя в галереи "Cat 2"), который смотрит в определенном направлении. И для него напишем еще несколько скриптов.
Используем новый блок "Идти..." который тоже перемещает спрайт на определенное количество точек (шагов).
Как видно, наш Кот пятиться задом. Перед тем как сделать шаг, развернем Кота в нужном направлении. Для задания направления используются блок "Повернуться в направлении..", где указывается градус окружности от 0 до 360. Градус вводится вручную или с выбирается из графической подсказки.
А теперь наши скрипты.
Во всех наших скриптах спрайт двигается медленно. Если хотите чтобы он двигался быстрее, увеличьте количество шагов или изменяйте значения x и y на большую величину.
Заметьте! Мы использовали два спрайта. Для каждого писали свои скрипты и использовали одни и те же клавиши для управления. Поэтому при нажатии на эти клавиши, два спрайта двигаются одновременно.
Не забывайте, что спрайт можно спрятать. На панели управления спрайтом используйте кнопки "Показать".
Как заставить спрайт автоматически перемешаться по сцене?
Добавим в наш проект еще один спрайт "Мяч" (Ball). И составим скрипты.
Для автоматического перемещения как правило используются блоки циклов. Пока выполняется какое-то условие, спрайт что-то делает. Ниже приведены примеры скриптов. Можете запускать их по очереди.
Как определить координаты спрайта и направление в котором он смотрит?
В категории "Движение" находим 3 блока которые постоянно передают нашему скрипту текущие координаты спрайта и его направление. Собираем следующие скрипты.
Все скрипты с картинок выше можно найти по ссылке тут.
Как всегда! Легко! Доступно! Просто!
А что дальше?
Дальше мы научимся использовать блоки из категории "Внешний вид". Мои предыдущие статьи.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь в социальных сетях! Спасибо!
Хотите дистанционно обучиться? Вы может связаться со мной.
Если что-то было не понятно, читайте мои статьи на канале.