Иосиф Кобзон, разумеется, в первую очередь вошел в историю как выдающийся отечественный деятель искусств, замечательный певец, оставивший большое творческое наследие. Но когда-то очень давно, в 1950-х годах, он заявил о себе и как добротный боксер. По некоторым данным, Кобзон становился чемпионом по боксу Днепропетровска среди юношей, а в некоторых источниках можно прочитать, что и вовсе выигрывал первенство Украины.
О реальных боксерских достижениях Кобзона в этом смысле можно предполагать: лично я не очень доверяю информации о его чемпионствах на уровне аж целой УССР. Но вот, что не вызывает сомнений – то, что Иосиф Давыдович действительно отработал в ринге немало лет (порядка шести-семи), достигнув в боксе весьма приличного уровня мастерства.
Молодой Иосиф регулярно применял свои боксерские навыки в повседневной жизни. Людмила Гурченко вспоминала рассказы бывшего супруга о том, как он дрался, отстаивая свои представления о добре и справедливости. Некоторые обстоятельства, при которых Кобзон применял силу, правда, на взгляд стороннего наблюдателя, могут показаться не вполне… адекватными, что ли.
Чего только стоит случай, когда юный спортсмен поколотил на лестничной площадке в своем подъезде какого-то, как он выразился, «балалаечника». Дескать, музыкант так довел всех соседей, что пришлось с ним серьезно разобраться. Чем именно довел не уточнялось, но, надо думать, скорее всего – игрой на музыкальном инструменте.
Кобзон нанес ему удары по голове, серьезно повредив оппоненту челюсть. Так серьезно, что музыкант отправился в институт Склифисовского. Что и говорить, очень сомнительную удаль проявила здесь будущая звезда отечественной сцены. Подготовленному боксеру столь жестко бить балалаечника…
Кобзон признавался, что испугался возбуждения уголовного дела за причинение тяжких телесных. Иосиф долгое время носил пострадавшему передачки, и, в конце концов, все обошлось. То ли балалаечник оказался благородным малым, то ли передачки – очень вкусными.
В другой раз Кобзон продемонстрировал боксерский класс на танцах. Некий молодой человек имел неосторожность пригласить потанцевать подружку Иосифа, которая перед этим еще имела неосторожность с незнакомцем пококетничать. Кобзон рассерчал и от… побил соперника.
Еще одна история, когда Иосиф Давыдович атаковал мужчину при неоднозначных обстоятельствах произошла уже в середине 1960-х, когда боксом он уже не занимался. Но навыки-то, конечно, остались. Певец пришел домой, а его жены Вероники Кругловой на месте не оказалось. Когда она подъехала на машине вместе с каким-то композитором, горячий Иосиф вышел на улицу и от души навалял бедняге.
Наконец, от тяжелой руки Кобзона как-то пал (потом, к счастью, поднялся) еще один музыкант – на сей раз скрипач, выступавший в ансамбле Карамышева. Он привязался в общественном транспорте к Нелли – третьей жене героя повествования. Та вышла на остановке, тот – вслед за ней, пристал как банный лист. Женщина решила испугать клейкого поклонника, сообщив ему, что является женой Кобзона. «Да плевал я на него!» - такова была реакция. Тут объявился сам Кобзон. Несколько ударов – скрипач ушел на больничный.
По поводу Кобзона в боксерской ипостаси есть еще одна любопытная история. Случилось это уже гораздо позже – в 1990-х годах. Иосиф Давыдович и другой знаменитый певец Александр Розенбаум, также активно занимавшийся в молодости боксом и доросший до звания КМС, посетили какой-то большой поединок. После него, во время церемонии награждения, оба вышли на ринг. И тут кто-то из присутствовавших предложил: а почему бы не провести боксерский мачт между двумя знаменитостями! Идею подхватили, сами Кобзон и Розенбаум тоже согласились. И даже вроде бы начали тренировки. Бой наметили на осень 1995-го. Но поединку так и не суждено было состояться. Наверное – к лучшему, потому что более молодой и мощный Розенбаум имел бы в этой схватке заведомое преимущество.