Наверняка каждый житель России, хоть раз слышал про Трансиб - Трансибирскую железнодорожную магистраль (Великий Сибирский путь) На сегодняшний день, это самая длинная железнодорожная сеть в мире (9288,2 км), местами проходящая на высоте более тысячи метров над уровнем моря, которая соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России.
Строительство Трансиба по указу Александра III было начато в 1891 году и к 1916 на ее возведение было израсходовано около 1,5 млрд. рублей.
Движение поездов было начато в 1901 году, а регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком началось в 1910. Участок по маршруту Казань — Красноуфимск — Екатеринбург — Тюмень был одним из самых трудных для инженеров.
Огибая Уральский хребет в этой местности, построено больше всего мостов, а в начале 20 века строительство виадуков и тоннелей было очень тяжелым: не было соответствующей техники, не хватало людей, да и гражданская война внесла свою лепту…
Тем не менее, в период с 1914 по 1918 годы на территории Красноуфимска было построено: «7 мостов-виадуков, протяжённостью 793 погонных сажени из них 2 – бетонных по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей». Начиная с 1915 года в строительстве активно использовался труд военнопленных — венгров, немцев, австрийцев.
Необычные для данной местности сооружения были построены в поселках Черная речка, Пудлинговый, Рябиновка и в урочище Долгий мост. У этих сооружений есть авторы – инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Почти все мосты — виадуки используются в настоящее время. Столетние виадуки – яркий образец мостостроения XIX века, и служат они с честью и в наше время!»
«Римские» мосты поистине памятник инженерного искусства!
Координаты для GPS-навигатора
56.49865, 57.522567