Найти тему

Дуб в Дубовке

214 прочитали

Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород. Но особенно нас поразил дуб-патриарх на территории неработающего санатория в городе Дубовка Волгоградской области. Этот необычный дуб стоит на краю обрыва над Волгоградским водохранилищем.

Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.
Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-2

Санаторий не действует, но он не заброшен. Одни здания закрыты и огорожены, в других идёт ремонт. На входе сидит охрана, но она спокойно пропускает гуляющих.

Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-3
Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-4
Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-5
Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-6

Сразу бросается в глаза то, что совсем недавно возле дуба кипела жизнь: здесь привязаны ленточки, стоят полки из-под сувениров и даже до сих пор можно сфотографироваться в виде кота учёного.

Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-7

Сам дуб, конечно, поражает: высотой 18 метров и диаметром около 7 метров, сильно разветвлённый... На стволе дерева остались следы осколков бомб, сброшенных фашистами во время Сталинградской битвы. Дубу более двухсот лет!

Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-8
Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-9
Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-10

Дуб признан самым большим и самым старым деревом всей Волгоградской области. Именно он изображён на гербе Дубовки.

Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-11
Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-12

Рядом с дубом-патриархом растёт ещё несколько старых деревьев, правда, они немного помладше (до 200 лет).

Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-13

И вот небольшое лирическое отступление... Сейчас периодически получаю комментарии такого типа:

Во время нашего мартовского путешествия мы не раз любовались старыми-старыми дубами - природными памятниками. Пару таких дубов я показывала в ролике про Белгород.-14

Я знаю, что меня читают путешественники. И я их читаю. И мне не плохо от их постов о поездках, а даже наоборот! Это не позволяет загрустить во время самоизоляции и даёт возможность построить планы на будущее.

И, пожалуй, главный плюс домоседства для меня заключается в том, что я могу спокойно разбирать фото и писать посты про наш мартовский отпуск.