Найти тему
VarТехник

В Сеть "просочилось" полное видео испытания ядерной пушки.

Оглавление

В Сети появилось полное видео испытаний ядерного боеприпаса США для 280 мм орудия образца 1953 года. Испытания проходили 25 мая 1953 года в штате Невада на ядерном полигоне. Видео примечательно хорошим качеством, не плохой для цветной хроники передачи цветовой гаммы, полной демонстрацией взрыва и его последствия в первые минуты.

История появления ядерной пушки.

Войска союзников испытали на себе мощь 280 мм немецкого калибра в Италии 1944 года в близи городов Анцио и Неттуно. Общий вес выпущенных снарядов оценивается в 255 килограммов, что на первый взгляд кажется не таким уж и большим количеством. Однако падение 80-100 килограммов взрывчатого вещества способно за раз ликвидировать танковую роту вместе с техникой поддержки и пехотой, а здесь несколько таких снарядов.

В связи с появление столь внушительного сухопутного калибра, американским оружейникам поручили задачу создать собственное орудие особо крупного калибра. Изначально речь шла о 240 мм, а позже 280 мм. После Второй Мировой разработка не пропала даром и планировалось использовать новые орудия против советских войск в Европе.

-2

Ещё один стимул – появление ядерных боезарядов в ВВС вместе с новым видом войск. Разумеется, генералы захотели «ядерные бомбы» не только для бомбардировщиков, но и для артиллерии, а также для пехоты, но о последнем как-нибудь позже…

Содержание.

На видео отлично видно, как заряжают снаряд W9 T-124 массой 365 килограммов и мощью практически 15 килотонн. Затем выстрел и внушительный откат орудия, а спустя пару секунд яркая вспышка и ядерный гриб высотой около 160 метров. Ударная волна разделилась на две, ударив по автомобилям и растительности, сметя пыль и часто лакокрасочного покрытия. Вторая волна запросто снесла транспорт и прогнула лес.

Эксплуатация

Орудие было принято на вооружение вместе с боеприпасами незадолго после испытаний. Всего произвели 20 единиц и боеприпасы к ним. Транспортировка осуществлялась благодаря так называемому автопоезду со схемой тяни-толкай. Грузовые автомобили держали на себе лафет, а манёвры осуществлялись исключительно при помощи рации и тщательной координации действий.

Главная проблема пушек была связана с их мобильностью и размерами, так как транспортировка по узким дорогам в Европе была сильно затруднена и даже были случаи, когда пушка застревала в прямом смысле слова, из-за чего приходилось сносить целые дома.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.