Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

ТОП 10 Гениальных фильмов, которые провалились в прокате, а спустя время стали классикой!

Оглавление

"Ничего личного - чистый бизнес".

Кино - это бизнес. Да, это искусство, но искусство на хлеб не намажешь и новый фильм не снимешь. Единицы режиссеров могут себе позволить вбухать миллионы в фильмы, не думая о том, что он окупиться. Окупаемость - это очень эфемерная структура. Например, если фильм с бюджетом в 7 миллионов, получает на сборах 14, это он себя окупил? Считается, что если сборы перешли порог бюджета, в два раза, то да. То есть наш фильм с бюджетом в 7 миллионов, должен собрать минимум 21. И кажется, что это, ну, вполне возможно... Но, увы, не для всех фильмов, даже если их снимают великие режиссеры, а играют в них знаменитые актеры. Ряд фильмов ниже будет представлен не по возрастанию убытков, а по их хронологии, потому что с учетом инфляции, результат будет иным.

1. Нетерпимость.

Шекспир Кинематографа. Кто бы мог подумать, что после фильма "Рождение Нации", которая перевернула кинематограф своим подходом к кино, как к производству, Дэвид Уорк Гриффит потерпит неудачу. Шедевр 1916-ого года. А ведь начиная с этого режиссера, кино начинает быть искусством. Конечно, был Мельес, но мало понимать, что кино это нечто большее, чем движущиеся картинки, важно понимать, что именно кино делает искусством, отличающимся от других: театра, живописи, литературы... Это перво-наперво - монтаж. Взяв самое лучшее из предыдущего своего фильма "Рождение нации", Гриффит экспериментирует со временем и через монтаж соединяет совершенно разные истории: Древняя Иудея, Вавилон, Франция 1572-ого и "наши дни". Поражает и масштаб фильма. Бесчисленная массовка, декорации, бетонные слоны, которых дважды по капризу режиссера переделывали, куча реквизита, костюмов... И все ради одного фильма. Нет, это намного больше, чем просто "движущиеся картинки". Но, увы, это все стоило денег. Бюджет фильма в общем оказался: 2 миллиона $. "Пфф..." - фыркнем мы с Вами, людишки 21-ого века. Но на то время это было (а я посчитал) приблизительно 52 миллиона $!!! Это и по нынешним мерка солидно, а тогда это было уму непостижимо. Но фильм не оправдал этих денег, собрав солидный прокат всего лишь только в одном Нью-Йоркском кинотеатре. В других странах он тоже провалился. Связано это с тремя вещами: Америка была на пороге вступления в Первую Мировую и ей было не до кино; Фильм был невероятно долгим для тех лет. 3 с половиной часа были явным перебором; И наконец этот самый монтаж, который рубил одно повествование, предлагая зрителю другой, вскоре возвращаясь к первому через третий сюжет, намекнув на четвертый... А фильм, я напомню, еще и немой. Это было невозможно воспринимать и фильм с треском провалился, хотя спустя время, никому не мешало сказать, что это один из самых значимых фильмов в истории Кино.

2. Последний Фильм.

"Все, что Вы до этого видели - было фильмами... А это - Кино. От начала... И до конца..." - этот парафраз Годара является слоганом "Последнего фильма". Фильм может и участвовал в Венецианском Кинофестивале, собрав стоячую овацию, но это не помогло ему на родине. Фильм, после которого Деннис Хоппер "добровольно" покинул Голливуд, на 9 лет уйдя в "запой"... Компания Universal Pictures дала полный карт-бланш звезде и режиссеру "Беспечного Ездока", который собрал колоссальную сумму, за изначально смешные деньги... Хоппер делал, что хотел: принимая наркотики за наркотиками, он перемонтировал свой фильм сотню раз, задержав выход фильма (уже на стадии пост-продакшена) на 6 месяцев! Реклама фильма была сорвана напрочь и бюджет в один миллион долларов себя не оправдал. Через десятки лет, уже в нулевых, фильм реабилитировался и был переосмыслен. Но "Последний фильм" стал тогда для Хоппера и правда "последним", по крайней мере на 9 лет.

3. Врата Рая.

После феноменального и оскароносного успеха "Охотника на оленей", Майклу Чимино было дозволено все. Репутация заработана, но бюджет в размере 44-х миллионов $ себя не окупил. Фильм собрал лишь 3 с половиной и это до сих пор - самый сокрушительный провал в истории Голливуда, если учитывать инфляцию... И это обидно, ведь номинанта на Золотую Пальмовую Ветвь погубило больше резня продюсеров, которые говорили, что никто 3 с половиной часа смотреть эту почти бессюжетную мутотень не будет. И они ошибались! Когда вышла режиссерская версия фильма (3 с лишним часа) фильм был признан шедевром и самым незаслуженным провалом в истории Кино! А прибавьте к этому молодого Кристофера Уокена в фильме и богоподобную операторскую работу Вилмоша Жигмонда... Жаль только всю гениальность фильма поняли слишком поздно. Карьеры режиссера и исполнителя главной роли - Криса Кристофферсона - были погублены.

4. Бегущий по Лезвию.

Не этого фильма ожидали от Ридли Скотта, после того как он снял свой хит - "Чужой". Кибер-стим-панковая нео-нуарная притча антиутопия, не многим пришлась по вкусу на момент выхода фильма. При том что, экшена, как такового там было немного. Бюджет фильма 28 миллионов, при сборе почти 33-х. Но спустя время, фильм стал классикой в том направлении, которое я не буду опять писать... Даже более того: он стал культовым, как в свое время стал культовым фильм "Чужой".

5. Клуб "Коттон".

После ошеломительного успеха "Апокалипсиса Сегодня" (хотя он ходил по такому тонкому льду во время съемок...) у Коппола началась полоса неудач. Он снял пару камерных, пускай и не убыточных картин, но вскоре наступил тотальный крах. При бюджете 58 миллионов $, "Клуб Коттон" собрал чуть больше половины. Титан Коппола в печали уйдет в продюсеры и сценарное мастерство, пока не превзойдет себя же в "Крестном отце 3".

6. Крестный Отец 3.

Да... Превзойти-то он превзойдет... Но не окупит. Вот так. Окончание величайшей саги окажется в убытке, не смотря на 7 номинаций на Оскар, включая лучший фильм, но и они в молоко. Раздули бюджет сами артисты. Все, кто снимался во франшизе ранее, завысили свои гонорары, кому-то уступили, а кого-то выкинули из проекта. На грани был и Аль Пачино, который вместо 7 миллионов захотел 10... А почему бы и нет? Но Коппола сказал, что если гонорар не останется прежним, то он пересмотрит сценарий, который будет начинаться с похорон Майкла Корлеоне. В итоге сошлись на 7... Однако! Фильм спасли частные покупатели и фанаты франшизы, а также мировой прокат. Релизы кассет, DVD, подарочных изданий, показы по телевидению и даже Blu-Ray диски сделали свое дело! Плюс продажи слегка повысили солидные 7 номинаций на Оскар, пускай и все холостые... Фильм собрал за счет этого немыслимые почти 137 миллионов $ при изначальном бюджете: 54$. Хотя сбор при полном уик-енде в США был всего 66 миллионов. Таким образом, нельзя сказать, что фильм провалился, но у него были все шансы это сделать и если бы не великая история семьи Корлеоне, то так оно и было бы...

7. Большой Лебовски.

Сейчас, если ты не знаешь этого фильма, можно и бутылкой по башке получить, но на момент выхода в прокат, фильм себя едва ли окупил... на пару миллионов... Фарсовую комедию никто тогда не понял, но сейчас же новоиспеченный киноман, скорее увидит сначала мем с кадром из этого фильма, а потом уже посмотрит и сам фильм. Только благодаря прокату за рубежом, он превысил свой бюджет в те самые два раза.

8. Бойцовский Клуб.

Первое правило бойцовского клуба: забыть о том, что когда-то это фильм не любили. В Америке, фильм не собрал и половины бюджета, тогда как во всем мире, он насобирал 64 миллиона. Это, наверно, второй фильм, чьи мемы ты видишь сначала, а потом уже смотришь фильм, который спустя время стал культовым.

Сложно было представить, что режиссер фильмов "Взвод", "Рожденный четвертого июля" и "Небо и Земля" - Вьетнамской Трилогии - захочет снять фильм про македонского полководца. Бюджет был 155 миллионов, но собрал фильм только 167... А казалось бы! Взгляните на постер. Суперзвезды первого и второго эшелона! Но многие помимо того, что просто не поняли посыл режиссера-правдолюба, раскритиковали скучные в песке баталии, бисексуальность главного героя, ведь зритель хотел увидеть именно героя, а не лощеного Колина Фаррелла и очень долгого повествования... Критиковали даже декорации и костюмы, которые выглядели как кукольные изделия. Сейчас этот фильм смотрится иначе, а с повышенной толерантностью бисексуальность главного героя кажется... актуальнее...

10. Грайндхаус. (Доказательство Смерти; Планета Страха)

Фильмы в стиле категории "Б", ставшие таковыми. Симбиоз двух главных режиссеров постмодернизма, обещал быть взрывоопасным коктейлем молотова, да чего уж там... Сразу атомной бомбой! Но гении погнались за жанром эксплутационным кино и проиграли сборы. Показы были в каждом кинотеатре мира, но диптих не окупил себя. Лишь показав фильмы по отдельности спустя время, они собрали по десятку миллионов. Сейчас кажется странным, что такие монстры кино, могли облажаться, но облажались они только финансово, потому что критики были в восторге, а "Доказательство смерти" было отобрано в программу Каннского кинофестиваля. Впрочем, скоро ребятки себя финансово реабилитируют. Родригес фильмом "Мачете", а Тарантино "Бесславными ублюдками".

_________________________________________________________________________________________
А какие фильмы Вы считаете незаслуженно "униженными и оскорбленными"? Пишите в комментариях, подписывайтесь и ставьте реабилитирующие лайки! Всем добра и здоровья!