"Рубленные" формы, лакированные бока и люксовый салон - именно таким предстаёт перед публикой бронеавтомобиль Комбат Т98
Рожденный в "лихие" 90-е он отражает суть того времени: брутальный снаружи, роскошный внутри, мощный и максимально защищенный. Разработали его в Конструкторском Бюро Парфенова, цифры в названии отражают год начала работ над автомобилем -1998.
КБ Парфенова имеет очень интересную историю. В далеком 1982 году в небольшом сарае на окраине Ленинграда, двое молодых людей (Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов) начали постройку автомобиля собственной конструкции, впоследствии вылившийся в проект "Лаура", который стал известен на весь Советский Союз.
Позже, Дмитрий Парфенов основал свою фирму и свое КБ
У автомобиля есть два варианта исполнения: пятиместный седан (с тремя типоразмерами колесной базы) и универсал на 9 и 12 мест.
Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной шведской стали. Бронестекла поставляет завод из города Гусь-Хрустальный.
По степени защищенности Комбат имеет несколько вариантов:
Рro (2-3 кл., В2/B3) - защита от всех видов легкого стрелкового оружия (пистолет Макарова, ТТ, автомат типа УЗИ)
Hi.Pro (4-5кл., B5/B6) - защита от АКМ пулей с термоупрочнённым сердечником (СВД пуля со стальным сердечником)
Hi.Pro.S (6кл., B7 и более) - дополнительный пакет - усиление периметра автомобиля в зонах максимальной вероятности поражения, остеклением до 100 мм толщиной, уменьшенной площади остекления и комбинированной металлокерамической разнесенной защитой.
Технические данные
Длина, в зависимости исполнения 5100-5600 мм.
Ширина 2100 мм.
Высота, для 5-ти местного 1830 мм, для 9 (12) 2020 мм.
Клиренс 315 мм.
Масса от 3,5 до 5,5 тонн
Бензобак 105/150 л.
Двигатели на всех Комбатах стоят от концерна GM, причем исключительно V8. Их объем от 6 до 8 литров, мощность от 400 до 640 л.с. Есть вариант установки дизельного двигателя Duramax 6,6 литра (365 л. с.)
Коробка передач на всех версиях – шестиступенчатый автомат Allison.
Передняя панель и все приборы также от концерна GM, поэтому бронеавтомобиль Комбат может спокойно обслуживаться в дилерской сети General Motors. Так что трудностей с поиском сервиса быть не должно.
Поскольку все автомобили Комбат Т98 сделаны исключительно на заказ, под конкретного клиента, то говорить о каком-то общем дизайне салона не приходится. Все так же индивидуально.
Хотя есть опции, которые заказывают постоянно, ведь без них броневик уже не броневик. Это, к примеру: люк увеличенного размера, который служит для эвакуационных целей; система полной герметизации салона, которая устанавливается совместно с системой фильтрации отравляющих газов; бойницы, для ведения ответного огня, автоматически закрывающиеся бронежалюзи радиатора и т.д.
Опционально можно заказать установку лебедки, ведь как никак, а это внедорожник!
Можно даже заказать опускающие стекла, но правда оно будет всего одно - у водителя, и опускаться будет не полностью, а всего на несколько сантиметров - чтобы только можно было просунуть документы.
В любом случае, по комфорту, броневик не уступает люксовым автомобилям премиум класса.
Но за свою безопасность и индивидуальный подход придется раскошелиться. Хотя данных о цене новых автомобилей нигде нет, но на вторичном рынке они продаются за весьма солидные суммы. Например, на авто.ру летом 2020 года продавался Комбат Т98 за 7 599 999 рублей.
Жалко только то, что эти деньги теперь идут мимо российской казны - в 2010 году производство броневиков было перенесено из Санкт-Петербурга в Эстонию.
Что же до массовости, то конечно же это не массовый сегмент, выпущено порядка 60 машин. Зато Комбат Т98 регулярно снимается в кино. Наиболее известные ленты это «Диктатор» и боевик «Человек ноября».
В продолжение темы:
Супер-секретный автомобиль КИБУ