Найти в Дзене
WayGrand.com

12 Seo трендов 2020 года

1. Оптимизация под mobile-first индекс

Оптимизация под mobile-first индекс
Оптимизация под mobile-first индекс

Google в 2016 году анонсировал изменения в политике ранжирования сайтов с адаптивной версией и без. Это значит, что поисковая выдача для мобильных и десктопная устройств можно частично или полностью отличатся. Аналогичный алгоритм внедрил и Яндекс. Если ваш сайт все ещё без мобильной версии? Тогда очень скоро потеряете или уже потеряли потенциальных клиентов из мобильной выдачи поисковых систем, причем в обоих, поисковиках - Яндекс и Google. На заметку: по данным Яндекс Радар доля трафика со смартфонов в период с 14.01.2018 по 20.01.2019 составляет 45.62%, с планшетов 4.26%, доля трафика с десктопов теряет позиции и составляет 50.12%. Для наших клиентов, мы приняли решения адаптировать все сайты по умолчанию без исключений, причем как новых так текущих и старых клиентов.

2. Оптимизация скорости загрузки на всех устройствах

Оптимизация скорости загрузки на всех устройствах
Оптимизация скорости загрузки на всех устройствах

С увеличением скорости обмена информация у посетителей заметно растут требование к скорости загрузки сайта. Если сайт грузится более 3-х секунд, посетитель вероятней всего закроет сайт и вернется к поиску. Поэтому турбостраницы от Яндекса и AMP от Google - станет обыденностью в 2019 году.

3. Создание авторского видео контента

Создание авторского видео контента
Создание авторского видео контента

Мониторинг поведения пользователей говорит все об одном. Пользователь хочет получать информацию максимально быстро. Теперь некогда читать бесполезные полотна текстов и если поисковые системы понимают по поведенческим факторам, что текст не читают, они просто перестают его учитывать при ранжировании. Поэтому уделите время авторскому видео контенту об услугах и товарах компании. Это могут быть краткие обзоры или конкретные пошаговые инструкции. Напрягите неистовый потенциал фантазии, позаимствуйте идеи у конкурентов или обратитесь к профи.

4. Полезные тексты вместо seo полотен

Полезные тексты вместо seo полотен
Полезные тексты вместо seo полотен

Хотя выше мы и говорили о второстепенности текстов, короткие, информационные и четко отвечающие на запросы пользователя, тексты принесут гораздо больше пользы нежели бездумные стены текстов.

5. Максимальное соответствие страницы вопросу пользователя

Максимальное соответствие страницы вопросу пользователя
Максимальное соответствие страницы вопросу пользователя

Люди ищут ответы на решение своих задач и проблем. А задача поисковых систем выстроить список сайтов, абсолютно отвечающих запросам пользователя. Пересмотрите страницы своего сайта. Точно ли они отвечают на запросы пользователей?

6. Адаптация под голосовой поиск

Адаптация под голосовой поиск
Адаптация под голосовой поиск

Алиса и Сири неутомимо хотят учится и поглощать контент. ИИ очень стремительно развивается и если вы разберётесь как адаптироваться под голосовой поиск свой сайт, в результате можете рассчитывать на значительное преимущество у конкурентов.

7. Улучшение юзабилити

Улучшение юзабилити
Улучшение юзабилити

Это не совсем тренд 2019 года. Юзабилити это важная характеристика, которая влияет на поведенческие факторы пользователей. Поэтому для поисковых систем этот показатель очень важен. Ваша задача проводить регулярные А/Б тесты и оптимизировать интерфейсы сайта для разных устройств, в первую очередь мобильных.

8. Внимание к поведенческим факторам

Внимание к поведенческим факторам
Внимание к поведенческим факторам

Определенно тренд года — это поведенческие факторы. Поисковые системы настраивают и подкручивают алгоритмы, чуть-ли не ежедневно. С каждым днем поисковые системы учатся понимать поведение пользователей на сайте. Нам остается мониторить поведение пользователей и оптимизировать удобства интерфейсов сайт и расположение элементов.

9. Разбавление коммерческого контента информационным

Разбавление коммерческого контента информационным
Разбавление коммерческого контента информационным

Кроме заточенных статей под коммерцию, очень важно разбавлять полезным контентом, который косвенно или напрямую связан с товарами или услугами бизнеса.

10. Работа над узнаваемостью бренда

Работа над узнаваемостью бренда
Работа над узнаваемостью бренда

Рекламные статьи на посещаемых ресурсах — Актуально. Видео отзывы — Актуально. Обзоры и сравнения. Качественный и полезный контент усилит позиции Вашего сайта.

11. Улучшение ссылочного профиля

Улучшение ссылочного профиля
Улучшение ссылочного профиля

Работайте над полезной ссылочной массой, а не мусорной. Работайте над качеством, а не количеством ссылок.

12. Внедрение микроформатов для сниппетов

Внедрение микроформатов для сниппетов
Внедрение микроформатов для сниппетов

Внедряйте максимальное количество микроформатов на сайте. Проверяйте микроразметку через валидатор Яндекс и Google. Главное правило не злоупотреблять, а использовать их уместно.

Основные:

  • Цены
  • Контакты
  • Вопрос-Ответ
  • Видео контент
  • Статьи

Вывод: Прошло время когда сайты делали для машин, пришло время полезного контента. Поисковые системы становятся очень умными. Делайте для людей. Избегайте читерских методов продвижения. Работайте над качеством контента и результат превзойдет Ваши ожидания.