Не бывает людей абсолютно злых, у каждого свой путь. Но одни вредят больше, а другие – меньше. Чиж затесался к первой категории, едва выйдя из детского возраста. Любил хулиганить, не считался с чужим мнением и занимался проказами. Возможно, он хотел, чтобы его услышали, но доподлинно это уже не выяснить – чего-чего, а это спросить у Чижа – Александра Чашина – уже невозможно.
Две стороны одной монеты
Норовистый характер привел Чижа до тюремного заключения. Причем в начале он мог избежать такой судьбы, когда еще в молодости был освобожден на пару лет раньше полагаемого. Но, видимо, парень решил следовать преступному пути, так как снова бросился в эту лавину. Очередной срок отобрал у него двадцать лет жизни.
Выйдя из тюрьмы, он стал уважаемым человеком в криминальном мире. К нему обращались с просьбами, приходили люди, чтобы он их рассудил и сказал, как поступить. Тяжело сказать, был ли он причислен к какой-нибудь из группировок Северодвинска, криминал ведь там процветал не так буйно, как в столице. Его уважали преступники, Чиж жил по старым воровским правилам, разве что вступил в отношения с женщиной по выходу на свободу. За ним присматривали правоохранительные органы, потому что, несмотря на внешний лоск и уравновешенность, он все же оставался преступником, не погнушавшимся в свое время прибегнуть к самым тяжелым преступлениям, которые я не буду описывать, чтобы не портить ваше настроение.
Трудное отступление
Пришли новые времена. В услугах Чашина больше не нуждались. Соперники, стремясь уменьшить его авторитет, начали придираться по мелочам. А ведь действительно, кто его короновал – сколько не ищи, достоверного ответа не найти. Причем Чашин служил в армии, в его молодости с таким прошлым в ряды воров мало кого принимали. Поэтому, кажется странным, что он в юности получил статус, учитывая такое прошлое.
Но даже так, его «заслуг» для других воров оказалось недостаточно, потому пошла тенденция на поворот спиной к нему. Никаких активных действий по свержению вора они не прикладывали, он своими руками начал доводить все до крайностей, когда принялся в больших количествах выпивать алкоголь. Градус не лечил душу, плохой рецепт нашел бывший авторитет – да, трудное прошлое, десятки лет в заточении. Но он был жив, мог попробовать изменить свою жизнь. Ведь так происходит у каждого – бежишь против течения. Полезные вещи редко бывают приятными, взять хотя бы брокколи или морскую капусту – у них так мало поклонников, а ведь они так полезны.
Ну, чего слезы разводить. Грустно, но двигаемся дальше.