Директор агентства Гринбизнес Андрей Майборода поделился лайфхаком, как не платить за аренду офиса, не испортить отношения с арендодателем и сохранить эффективность команды.
- В каком-то смысле, нам повезло, что в апреле мы не имели обязательств по оплате офиса, но только в каком-то смысле. В конце февраля мы провели анализ будущих поступлений и текущей воронки продаж и спрогнозировали кризис. В этой связи мы поняли, что из-за арендного платежа (наш офис находится в центре Петербурга, на станции метро «Площадь Александра Невского») бизнес уйдет в минус. Если бы мы не вели практику анализа воронки продаж и финансовых поступлений, скорее всего, мы бы столкнулись с неприятным сюрпризом, стрессом и конфликтом. Теперь всем и каждому нашему клиенту, партнеру, контрагенту я рекомендую обязательно разработать финансовую модель бизнеса, которая в два клика может показать, когда у вас будет минус и как его избежать. Текущий кризис показал нам, что это must have.
Второй фактор, который помог нам гармонично разрешить отношения с арендодателем – внесенный при оплате залог за последний месяц. В десятых числах марта мы проинформировали арендодателя о том, что расторгнем договор и он удержит наш платеж, это подстраховало арендодателя. После мы договорились либо переподписать договор на тех же условиях, либо перейти на коворкинговую модель посещения офиса. Арендодатель был не против, и когда 26 марта объявили о выходных днях, договоренность получила логичное для обеих сторон продолжение. Главный вывод, который мы сделали из переговоров – оставлять задаток за последний месяц, информировать партнера об изменениях как можно скорее и просто стремиться строить с ним добрые отношения.
Пожалуй, главным фактором безболезненного разрешения ситуации для нас стала специфика нашей системы мотивации. В компании отсутствует «обязаловка» быть в офисе с 10 до 6, каждый сотрудник выбирает комфортный для себя график, когда приходить и сколько дней в неделю работать. Мы внедрили игрофицированную систему мотивации еще в 2019. Основная трудность здесь – обеспечить самодисциплину при адаптации к работе на дому. Мы для этих целей применяем еженедельные чекпоинты, постоянно обмениваемся голосовой коммуникацией в Телеграме, а в конце месяца каждый сотрудник присылает летопись своих подвигов с самоанализом того, «чиста его совесть или нет». На основании этого рассчитывается бонусная часть з/п. Получился взаимный выигрыш внутри команды – сотрудник работает с максимальным комфортом, а компания работает с высокой эффективностью. Сейчас эта вещь настолько хорошо показывает себя, что мы внедряем похожие системы нашим клиентам.