Найти тему
Психолограм.ru

Я скрывала от дочери, что мой отец сидел в тюрьме. За эту ошибку пришлось заплатить.

Pinterest
Pinterest

Кристина, 40 лет

В 13 лет моя дочь Юля начала безостановочно лгать. Сначала я решила, что проблема в подростковом возрасте, но потом поняла, что она крадет у меня деньги. Тогда я узнала, что она употребляет наркотики. Мы с мужем отправили её на реабилитацию. После лечения она вернулась в школу, но проблемы не закончились. В конце учебного года мы узнали, что она снова употребляет наркотики и в этот раз дела обстояли гораздо хуже. Я больше не доверяла ей и не знала что делать.

Когда Юле было 15 лет мы с мужем отвели её к семейному терапевту, поскольку наши с ней отношения оставляли желать лучшего. После терапии мы решили, что Юля поедет на лето к моей матери, овдовевшей несколько лет назад. Но уже в конце июля мама объявила, что все плохо. Она застала Юлю, роющуюся в ящиках, в попытке что-то украсть. В начале сентября у нас был новый сеанс терапии с дочерью. Юля яростно отрицала факт воровства. Она говорила,что хотела помочь бабушке с уборкой. Потом мы заговорили о бабушке и дедушке Юли. Я сказала, что мой отец был хорошим человеком, потому что помогал женщинам, попавшим в беду делать аборты.

Тогда Юля воскликнула: "Как хорошо, что он попал в тюрьму!» Я не скрывал от дочери деятельность отца, но чего я ей не говорила, так это того, что он щедро заплатил за свои услуги. Мне казалось, что это отвратительно. Я скрыла информацию о том, что он сидел в тюрьме. Я не хотела, чтобы дедушка, которого обожала Юля, был плохим примером. Я не ожидала, что она узнает об этом, будучи у моей мамы. Именно там она нашла письма, которыми обменивалась моя мать с отцом во время пребывания его в тюрьме. Удивленная её открытием, я расплакалась.

Pinterest
Pinterest

Умалчивая об этом эпизоде, я вдвойне ошибалась. Во-первых, полагая, что она никогда не узнает мою тайну, а во-вторых, думая, что это сможет защитить ее. Психолог объяснил мне, что когда от ребенка что-то скрывают, он это чувствует. Поэтому Юля, должно быть, чувствовала в наших разговорах оттенки лжи. И хотя я пыталась скрыть стыд, который испытывала к отцу, моя дочь воспринимала это, сама того не понимая.

Поначалу я не хотела осознавать, что для того, чтобы найти во всем этом логику, ей пришлось, в свою очередь, совершать поступки, которые я осуждала. Терапевт говорил о логике повторения. То, что я отказывалась излагать словами, моя дочь была обречена воспроизводить действиями.

После того, как тайна была раскрыта и дальнейшей работы с психологом, Юлия смогла вернуться к учебе и избавиться от зависимости.

Незнание обрекает на повторение

Не раскрывать семейную тайну нашим детям - значит обречь их на повторение ошибок своих предков. Как объяснить, что наши потомки продолжают находиться под влиянием фактов, о которых они не знают? Для этого надо знать, что бессознательное трансгенеративно, - говорит психоаналитик. Ребенок строит себя путем идентификации, то есть буквально дублируя бессознательное своих родителей, с его множеством представлений, а также дыр, образующихся вокруг вопросов, оставшихся без ответа, или травматических секретов. Незнание обрекает нас на то, что мы сталкиваемся с теми же трудностями, что и наши родители или бабушки и дедушки, и не можем их преодолеть. Только признание может избавить от них.

Психология в историях клиентов сервиса Психолограм.