Найти тему
Советская Эра

Почему «Шишигу» боялись использовать для армии СССР

Грузовик Газ-66 или как его зовут в народе «Шишига» - является самой настоящей легендой советского автопрома. Он считался передовой разработкой тех лет. Его хорошие технические характеристики, простоя эксплуатация и дешевизна в производстве позволили ему стать массовым на рынке.

По этим факторам грузовик делали не только для армейских нужд, но еще и для решения гражданских задач. Простыми словами «универсал» - и там и там везде хорош! Машину использовали и в армии, и на гражданке. Он хорошо справлялся с задачами по транспортировке личного состава и различные хозяйства выручал.

-2

Но были нюансы, из-за которых армия его с неохотой брала на вооружение, по крайней мере для решения особо важных и опасных задач. Все дело из-за его бескапотной компоновки. Вот, например к ЗИЛу-131 или Уралу-375 - не было никаких претензий.

-3

Но был период, когда весь Советский Союз неодобрительно относился к грузовикам без капота. С появлением первых капотных грузовиков, таких как КАЗ, МАЗ-500, ГАЗ-66, ситуация в корне поменялась, а до этого все было иначе. Виной всему плохие показатели в армии, в частности на боевых фронтах.

-4

Шишига, со своими минусами, являлась преемником ГАЗ-63. Первое, о чем говорят про негативные факторы Шишиги – это отсутствие капота. В Боевых условиях, при наезде на мину, при лобовом столкновении – жизнь водителя оказывается под угрозой. Требования к Армейским автомобилям всегда были – прочность и защищенность, в первую очередь стояла защита личного состава.

-5

На поле боя, компоновка кабины не позволяла водителю выживать. Так при наезде на взрывное устройство, весь удар приходился на водителя и пассажиров в кабине. Это был главный фактор, по которому бескапотные грузовики не признавали долгое время в СССР.

-6

Несмотря на их динамичность, высоко проходимость и универсальность, эта машина всегда несла потенциальную угрозу водителю и-за своей бескапотной компоновки.

-7

Я как-то раз уже упоминал про альтернативное называние «Шишиги» как «Полметра до смерти». Такое название появилось не спроста – что при лобовом столкновении полметра, что при наезде на мину, тоже полметра. Вот и получается, полметра жизни, а после все обрывается.

А как вы считаете справедливо ли «Шишигу» сторонились в Армии?

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!