В этом выпуске поговорим о четырёх проходимых грузовиках, которые в СССР считались одними из лучших. Эти грузовики можно купить на досках объявлений в наши дни. К сожалению, тут обойдемся без КРАЗа, так как ему было посвящено большое количества выпусков.
ЗИЛ-157
Хочу начать с популярного 157-го чья кабина, имеет отголоски довоенного периода, но по факту она с ЗИС-151. Выпуск 157-й модели пришелся на 1958-й год и на конвейере он держался целых 35 лет, вплоть до 1993 года. Было много попыток снять его с производства и заменить на что-то более новое. Но видимый спрос у населения на этот автомобиль позволил ему оставаться в производстве, но уже с модификациями. Но армия все же его заменила, раньше, чем он прекратил выпускаться с завода.
Грузовик можно встретить на досках объявлений по цене от 100 тысяч рублей. Что касается консервации, то их количество единицы и найти их будет не просто.
ЗИЛ-131
Когда 157-й ЗИЛ закончил свою службу в армии, на его место пришел новый ЗИЛ-131. Трёхосный на односкатных колесах, но более соответствующий новым требованиям времени. Выпуск его пришелся на 1966 год и на протяжении 36 лет, он оставался на конвейере, пока в 2002 году его не сняли. Это настоящий трудовой грузовик, который чаще встречался на армейских полигонах и автоколоннах. Если покупать такой грузовик с консервации, то он будет стоит от 500 тыс руб. Б/у модели можно приобрести на порядок ниже, за 100-150 тыс. руб.
ГАЗ-66
Шишигу нельзя пройти мимо, если разговор заходит о проходимости грузовиков. Эта машина была предназначена для десантирования. Работая на двух односкатных осях, с хорошей конструкцией шасси, и с хорошими моторными показателями – все это давало Шишиге колоссальное преимущество перед бездорожьем. Однако перед снежной целиной он был уязвим. По цене данный грузовик можно выкупить с консервации за максимальные 400 тысяч рублей. Либо ограничиться версией б/у за 250 тыс. руб.
УРАЛ-375Д
Машина, которая прославилась на весь Советский Союз как самая прожорливая, ей даже прозвище дали «Обжора». Этот грузовик мог потреблять до 100л на 100 км пути. Хотя по заявлениям производителя, максимальный расход топлива составлял 45-50 л на 100 км. Но это не мешало грузовику преодолевать бездорожье. Однако многие еще запомнили, низкую грузоподъёмность. Грузовик этот можно приобрести с консервации или с рук. Начальная цена от 250 тыс. руб.
Каждый представленный грузовик имеется на консервации, каких-то больше, а каких-то меньше. Но если поискать, то можно найти. Составленный рейтинг вполне справедливый, ведь данные машины проходили армейскую службу.
Если вам есть что добавить – пишите в комментариях.