Сервис «Яндекс.Карты» предоставил возможность своим пользователям узнавать наличие очередей. Пока данный сервис охватил супермаркеты в Санкт-Петербурге и Москве. Таким образом людям предлагается в режиме реального времени оценивать обстановку в супермаркетах и планировать поход в магазин, где есть возможность придерживаться дистанции с другими покупателями.
На данный момент сервис отображает супермаркеты сети «Азбука» в количестве 169 торговых точек, расположенных в двух вышеуказанных городах РФ. Также свои данные предоставляет сеть «Перекресток», а в скором времени ожидается подключение данных четырехсот отделений «Альфа-банка».
Каким образом сервис получает данные?
Партнеры проекта предают данные со своих торговых площадей в реальном времени благодарю своим внутренним системам, таким как электронная очередь или датчики движения при входе в супермаркеты. После этого сервис обрабатывает данные и показывает их разделяя на три категории загруженности того или иного магазина. Данные отображаются в веб-версии Яндекса обозначены надписями «большая очередь», «нет очереди» или «небольшая очередь». Яндекс занимается обновлением мобильной версии карт для добавления данной функции.
Сотрудничать с Яндекс и передавать данные по своим магазинам сможет любая организация после заполнения специальной формы. Таким образом, сервис хочет добавить максимальное количество предприятий, которые имеют возможность передавать информацию по загруженности своей торговой точки и являются социально значимыми объектами торговли.
Предприятия, которые будут сотрудничать с «Яндекс.Картами» будут отображаться в разделе «Коронавирус» и отмечаться специальной иконкой. На данный момент в Яндексе уже функционирует сервис, который отображает количество людей по разным городам страны находящихся на самоизоляции.