Найти тему

Экономика коронавируса: спрос на бриллианты и авиабилеты в России упал более чем на 90%

Фото: www.shutterstock.com
Фото: www.shutterstock.com

Бриллианты больше не лучшие друзья девушек, утверждают аналитики Сбербанка. Спрос в России на ювелирные изделия снизился на 94,7%. Также россияне практически перестали покупать авиабилеты и заказывать номера в отелях – падение в этих категориях составило 93,7% и 87,5% соответственно. Об этом говорят результаты очередного еженедельного исследования, посвященного потребительской активности, которое провела лаборатория по анализу и обработке больших данных «СберДанные».

Так за что именно сегодня готовы платить наши сограждане, задаются вопросом в Сбербанке. Пандемия COVID-19 оказывает значительное влияние на все аспекты жизни, в том числе на то, что покупают люди. Среди того, за что россияне «проголосовали рублем», — не только предметы первой необходимости, но и то, что им, возможно, не очень нужно.

Практически все направления расходов россиян дружно падают: одни — стремительно, другие — более плавно. Цветы и подарки потеряли 63,7% в спросе относительно прошлого года, такси — на 66,7%. Россиян все меньше интересуют мебель и предметы интерьера — эта категория снизилась на 69,2%, еще больше пострадали от «экономики коронавируса» кафе, бары и рестораны (−71,5%) и направления «Развлечения» (−72,7%), «Товары для красоты и здоровья» (−74,9%).

Из-за самоизоляции значительно снизилось число пассажиров городского общественного транспорта (−75,8%) — в процентном соотношении падение здесь еще глубже, чем в категории «Такси». Это логично, поскольку в такси меньше опасности быть инфицированным, чем в маршрутке или автобусе.

Самоизоляция обрушивает спрос в категории «Парковки и гаражи» — падение составило 85,4%. Отели предсказуемо опускаются на дно потребительского спроса (−87,5%). Практически отсутствуют расходы по самым «многострадальным» направлениям трат: «Одежда, обувь, аксессуары» (−93,1%), «Авиабилеты» (−93,7%) и «Турагентства» (−97, 4%). Ювелирные изделия на прошлой неделе показали падение на 94,7%. После этого очень сложно поверить, что бриллианты — лучшие друзья девушек.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и на официальную страницу Национального Банковского Журнала в Facebook.