Сегодня поговорим про промахи в аккаунтах новичков, которые часто встречаются и у старожилов Инстаграма. Причина проста - у специалиста замыливается глаз от ежедневных дедлайнов. Плюс сложно оценить свой аккаунт со стороны клиента.
Сможет ли покупатель найти нужный товар? Увидеть на него цену и стоимость доставки? Найти вас в оффлайне? Насколько привлекателен ваш аккаунт для клиента? Если эти вопросы закрыты, то ваш профиль смело можно назвать продающим. А чтобы трезво взглянуть на вещи, предлагаю проверить, делаете ли вы эти ошибки. Чек-лист ошибок при продвижении бизнес аккаунта в Инстаграм, пройдем по всем основным пунктам:
1. Ты сделал репост, но сделал это без уважения объяснения
2. Одна сторис – много мыслей
Фото-сторис длится 5 секунд. Не пытайтесь уложить в этот период все мысли. Лучше разбейте их по принципу: 1 stories = 1-2 мысли. Чтобы проверить себя, выложите фото с текстом и прочитайте про себя. Вы все успели осознать?
3. Ссылка в профиле ведет на другую соцсеть
Разберу на примере. Аккаунт с ноготками, хочу посмотреть, что за выгодная акция стоит в шапке профиля:
Запомните: клиент в соцсетях избалован вниманием брендов, он хочет получить всю информацию здесь и сейчас. Он уже потратил время на изучение вашего аккаунта в Instagram. Переключая его на другие соцсети, вы рискуете потерять контакт. Способы связи с вами должны быть максимально удобными для клиента, а не для вас.
Куда же вести? Предлагаем 3 удобных способа:
- В директ/на сайт, адаптированный под мобильные устройства;
- В WhatsApp менеджера, который ответит на любой вопрос. Просто вставьте в шаблон после знака «=» нужный номер телефона. Пример работающей ссылки: https://api.whatsapp.com/send?phone=79108866600;
- Воспользуйтесь сервисами taplink или mssg.me. В них можно направить в любой канал (сайт, Telegram, WhatsApp, Viber) и сделать ответы на часто задаваемые вопросы.
4. Непонятно, как вас найти в оффлайне
Если у вас есть точка продаж/салон в оффлайне, сделайте видеоинструкцию, как его найти. Клиент оценит, что о нем позаботились и сэкономили его время. Особенно актуально для салонов красоты и небольших магазинов. Оцените, как мастер буквально проводил клиента до двери своего салона в stories:
5. Нет отзывов
Интернет-магазин Ozon провел исследование влиятельности UGC. Его участники подтвердили, что топ-3 факторов, которые влияют на решение о покупке онлайн, — это экономия времени, возможность сравнить цены и наличие отзывов о товаре. У 82% участников исследования товары с отзывами вызывают больше доверия.
Ваш Instagram-аккаунт – это витрина интернет-магазина, поэтому здесь работают те же правила, что на Ozon. Разместите отзывы своих клиентов в «Актуальном», если до сих пор этого не сделали.
6. Фото с желтизной от искусственного освещения или со стоков
Instagram – соцсеть поколения визуалов. Качество ваших фотографий – это 80% успеха. Представьте, что вы решили похудеть. Подключили тренировки (это тексты в вашем профиле), а привести питание в норму забыли (это ваши фото). В комплексе это даст вам подтянутую фигуру (продажи), но качественные фото, как и питание, играют важнейшую роль. Это залог успеха.
Я не могу научить вас делать фото для Instagram за одну статью, но мне очень хочется, чтобы вы перестали экономить на услугах фотографа. Или, например, научились азам мобильной съемки на нашем курсе «Instagram-маркетолог».
7. Отсутствие отступов в тексте
Отступы облегчают чтение и делают текст визуально приятнее. Чтобы убедиться, сравните 2 примера:
Текст справа хочется читать, а слева смотрится как каша, из которой придется доставать комки мыслей. Клиенты в соцсетях не хотят напрягаться, они пришли сюда отдохнуть и отвлечься от дел. Помните это.
Как сделать отступы между абзацами, если не удается поставить их в Instagram? Используйе бот @text4instabot в Telegram. Отправьте ему свой текст, а он в ответ вышлет вам его с пробелами.
8. Стена из хэштегов вместо навигации
Хэштеги – это не способ продвижения. Не стоит строить из них Великую Китайскую стену в надежде, что клиент найдет вас по одному из них. Исключения: хэштеги флешмобов, челленджей и мероприятий. По ним реально отсматривают публикации.
В остальных случаях рекомендую использовать их для навигации по профилю. Введите уникальный хэштег для товаров одной линейки, отзывов или постоянных рубрик в аккаунте. Это будет гораздо полезнее, чем строить стену.
Хотите больше статей по интернет-маркетингу?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей, которые Вас интересуют, в блоге Convert Monster!