Найти в Дзене
ТАЙНИК

Почему нельзя ходить по нижегородскому метромосту?

Оглавление

Приветствую Вас, дорогие друзья. Сегодня продолжаем статьи из серии пеших прогулок по городу Нижнему Новгороду. Но в этой статье я расскажу не о том, где можно погулять, а наоборот, о том, где гулять не нужно.

А это место, где мы перечислим причины, по которым не рекомендуется ходить пешком- это нижегородский метромост. Итак, поехали!

Сначала немного предыстории. Мост этот строился очень долго и тяжело. Начали его строить в 1992 году, а вот достроили сам мост только в 2008, в 2009 по нему проехал первый автомобиль, а первый состав метро прошёл в 2012-ом.

Мост этот не имеет пешеходных сходов на набережную реки Оки, что делает его практически бесполезным для пешеходов (в отличие от Канавинского моста). Но само по себе движение пешеходов по мосту не запрещено и сегодня поговорим о том, почему всё таки не стоит по нему ходить пешком.

Попасть на сам мост со стороны нагорной части города можно тремя путями: 1) по лестнице с горы с улицы Ярославской (куда попасть само по себе непросто :-) ) 2) пешком вдоль дороги от остановки ул. Одесская (самый длинный путь почти 1 км) и 3) снизу с пл. Казанской (самый короткий, но самый неудобный путь)

Нижегородский метромост сверху. (Автор "Тайник")
Нижегородский метромост сверху. (Автор "Тайник")

Итак, как Вы видите, неудобства начинаются с самого начала, то есть начинаем перечислять неудобства:

1. Сложность подхода

Можете сами посмотреть, как выглядит одно из таких восхождений:-)

2. Грязь и пыль

Наличие двухполосных дорог в каждом из направлений плюс открытость полотна обуславливает то, что снег, грязь, пыль и т. д. скапливаются на мосту, в особенности в технических проходах, поэтому, если вы не хотите сильно испачкать свою одежду, то ходить там точно не рекомендуется. В сырую погоду уровень жидкой грязи достигает несколько сантиметров.

Грязь на метромосту (Автор "Тайник")
Грязь на метромосту (Автор "Тайник")

3. Отсутствующие лючки-ограничители

Прямой сход грязи и воды с моста блокируется системой лючков, которые направляют потоки через отверстия в специальные каналы, которые ведут в стоковую систему водоотвода. Как выглядят лючки в исправном состоянии, видно на предыдущем фото, но на мосту есть масса мест, где они отсутствуют или сломаны.

Отсутствующие лючки ограничители. (Автор "Тайник")
Отсутствующие лючки ограничители. (Автор "Тайник")

Соответственно, подскользнувшись можно легко угодить в одну из этих технических полостей, что хорошим, как понятно, не закончится.

4. Узкие технические проходы

В части моста, которая расположена над рекой, ширина технической зоны для пешеходов средняя, а вот на подходах и спусках эта ширина минимальная, а так как с одной стороны находится металлический дорожный "отбойник", а с другой ограничительная решетка безопасности моста, то в некоторых участках пройти и не обтереть всю грязь с одной из этих поверхностей вряд ли получится.

Я думаю, что эти основные 4 причины уже отбили у вас желание перейти реку по метромосту. Если ещё нет, то посмотрите видео-подборку моего перехода. Самое интересное в конце:-).

Ну на самом деле не всё так плохо. Есть и другие мосты и дороги в Нижнем Новгороде, которые намного более приспособлены для любителей пеших прогулок:-) . Но об этом в следующих обзорах.

Удачи! Продолжение следует...