Найти в Дзене
Непопулярное мнение

Слепо иди вперёд: Beyond Eyes

Оглавление
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Сегодня я с вами хотел бы поговорить об одной очень милой... не совсем игре. Beyond Eyes, в конце концов, не столько игра, сколько небольшая, симпатично оформленная история. Она и не пытается притвориться чем-то большим: просто очень качественно оформленный симулятор ходьбы. Но с одной важной фишечкой... главная героиня абсолютно слепа. А это, по мнению кафедры Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики, немножко... м-м-м... мешает ходить.
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Сегодня я с вами хотел бы поговорить об одной очень милой... не совсем игре. Beyond Eyes, в конце концов, не столько игра, сколько небольшая, симпатично оформленная история. Она и не пытается притвориться чем-то большим: просто очень качественно оформленный симулятор ходьбы. Но с одной важной фишечкой... главная героиня абсолютно слепа. А это, по мнению кафедры Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики, немножко... м-м-м... мешает ходить.

Будь смелей

Это габеноугодно: традиционная ссылка на предмет обсуждения в Steam.

Несмотря на весьма мрачную тему слепоты, игра очень жизнеутверждающая. Уже на первом скриншоте вы можете это увидеть. Яркие краски. Уютный пейзаж, а вместо всепоглощающей тьмы незнания многообещающий свет будущих открытий.

Это сюжетно: по сюжету главная героиня потеряла зрение, и с тех пор не решалась покинуть родного дома и садика рядом с ним. Но вот, однажды, её любимый котик сбежал из дома по каким-то своим делам, и главная героиня пошла его искать.

Такая вот нехитрая и простая завязка, за которой стоит нечто большее. Надо отдать игре должное, она крайне хорошо справляется с визуальным повествованием: сюжет старается обходиться без диалогов, и даже к помощи норатора старается прибегать как можно меньше.

Ирония... игра, посвящённая слепоте очень сильно полагается на визуальное повествование.

Нам быстро дают понять, что весь визуал, по сути, существует только в голове девочки. Я не буду спойлерить конкретные сцены, но в игре не раз будут присутствовать моменты, в которых выясняется, что нечто, казавшееся по звуку чем-то одним, оказывается на деле совсем иным. Причём, иногда это открытие крайне неприятное и разочаровывающее, а иногда, напротив, оказывается, что мы некоторое время бегали от опасности, которой никогда не существовало.
Нам быстро дают понять, что весь визуал, по сути, существует только в голове девочки. Я не буду спойлерить конкретные сцены, но в игре не раз будут присутствовать моменты, в которых выясняется, что нечто, казавшееся по звуку чем-то одним, оказывается на деле совсем иным. Причём, иногда это открытие крайне неприятное и разочаровывающее, а иногда, напротив, оказывается, что мы некоторое время бегали от опасности, которой никогда не существовало.

Вопрос оформления

Как вы могли заметить, графоний в игре... так себе. Но, это тот самый случай, когда недостаток порождает достоинства. Скажем, знаменитый туман Silent Hill родился из-за необходимости ограничить дальность прорисовки. Так и здесь: на смену унылой фотореалистичности пришла стилизация под детскую книжку с картинками. Вплоть до того, что ощупываемые предметы выныривают из пустоты с анимацией, отсылающей к рисованию.

Хитро... игра прорисовывает объекты при помощи анимации прорисовки.

Сама по себе игра короткая, довольно медитативная, но... по-странному насыщенная. Это странное ощущение. По факту, события происходят редко, развитие сюжета идёт медленно. Динамика в игре тащится со скоростью улитки. Но когда события происходят, они имеют значение.

Никто не будет вам разжёвывать это значение. Никто. Когда я впервые потрогал руками Beyond Eyes, я был разочарован. В то время я был более поверхностным, и судил о мире исключительно по вещам, которые могу... кхм... увидеть. Это были времена, когда я верил, что Данте из Devil May Cry крутой парень, а не неудачник, умеющий сохранять хорошую мину при плохой игре. Также и здесь. Я играл и не задумывался о том, что именно я вижу. Не задумывался о том, как становится смелей героиня, в начале игры не способная выйти за калитку, а в конце - смело идущая сквозь ливень. И концовка показалась мне пустой, потому что я не смел подумать о том, что в случае с этой слепой девочкой пройденный путь куда важней того, что ждёт её в конце пути.
Никто не будет вам разжёвывать это значение. Никто. Когда я впервые потрогал руками Beyond Eyes, я был разочарован. В то время я был более поверхностным, и судил о мире исключительно по вещам, которые могу... кхм... увидеть. Это были времена, когда я верил, что Данте из Devil May Cry крутой парень, а не неудачник, умеющий сохранять хорошую мину при плохой игре. Также и здесь. Я играл и не задумывался о том, что именно я вижу. Не задумывался о том, как становится смелей героиня, в начале игры не способная выйти за калитку, а в конце - смело идущая сквозь ливень. И концовка показалась мне пустой, потому что я не смел подумать о том, что в случае с этой слепой девочкой пройденный путь куда важней того, что ждёт её в конце пути.

Смотри не глазами

Пожалуй, сказать больше - навредить игре. Это опыт, который стоит пережить. И опыт, к которому стоит подходить в определённом настроении. Нужно быть готовым наслаждаться эстетикой уютного мира, который рисует фантазия девочки. Нужно быть готовым погрузиться в эту историю, и ценить каждый шаг в этом путешествии.

Игра крайне успокаивающе действует на нервы. В ней, как я уже сказал, нет динамики. Никто не заставит слепую бедняжку бежать куда-то, не разбирая дороги. Каждый сделанный шаг порождён не внешними событиями, а внутренним порывом малышки.

Малышки, смело и слепо идущей вперёд. Малышки, составляющей о мире своё непопулярное мнение.