В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Экранизации книг - дело неблагодарное. Особенно если - отечественных. И уж совсем странное решение - снимать по книгам Пелевина. Если со всяческими "по мотивам" случается такое, что незнакомые с первоисточником долго чешут репу - "а что эт такое вообще происходит?", то в данном случае присоединяются и некоторые читавшие - просто из-за недостаточного медийного багажа.
Знакомьтесь, перед нами Вавилен Татарский - человек со сложной историей имени (почти как у Космоса из "Бригады", ага), и витиеватой судьбой в полях рекламы. Оказавшись выпускником лит.института в буйном трэше 90-х, мужик успевает поработать там и сям, перепробовать тучу интересных веществ и нагадить в рекламные кампании немалого количества весьма известных брендов.
Есть что-то магическое в том факте, что фильм снимали долго. У нас обычно так - если городят в течение нескольких лет, и мучительно выпускают (ещё б хорошо, чтоб пара-тройка задействованных, до релиза двинула кони - так масштабнее и заметнее же!), то фильм выходит шедевром. Или вообще непонятно чем, как "Трудно быть богом", но чаще на долгострой большинству потенциальных зрителей в целом наплевать, и хорошо если бюджет хотя бы в ноль выходит. С "Поколением П" вышла именно такая ситуация - народ на него, мягко говоря, не пошёл. Хотя вроде бы - и бухают, и матерятся, и актеры сплошь известные, и даже местами экшн проскальзывает - но нет, слишком сложно завернули. Тут вам и объяснение "вау-эффекта" под наркотрипом, и последствия употребления не очень съедобных грибов, и рассуждения за русскую идею.
Если говорить серьезно - фильм неплох. Он не вызывает раздражения, игра актеров ровная и убедительная. Тем более, что узнаваемых лиц тут просто зашкаливающее количество - как актёров, так и просто шоуменов: от Епифанцева и Охлобыстина, до Гордона и Трахтенберга. Главная странность восприятия фильма, в том что он просто слишком уж механистично пересказывает книгу, разве что без излишних подробностей и размышлений (а то никакого кина не хватит на это словоблудие). Есть ещё один минус - ближе к концу, как принято у Пелевина, начинает творится форменный трэш-карнавал, но в фильме это подано не с ироничной стороны, а как-то маньячно-серьёзно. И вот парадокс - если вы читали хотя бы пару-тройку книг Лукьяненко... да-да, опять всё то же самое. Прямо один в один - походу, наши киноделы и сценаристы тайком обчитываются творениями Пейсателя, попутно перенося эффект на всю снимаемую впоследствии продукцию. Ну а "Generation П" получает 8 из 10, впрочем если вы Пелевина не читали, то и фильм вряд ли зайдёт.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.