Найти тему
Я из Петербурга

Два зала Юсуповского дворца, Танцевальный и Белоколонный - как они выглядят

Привет, друзья!

Сегодня мы с вами побываем на балу в Юсуповском дворце на набережной реки Мойки.

Для танцев предназначен Танцевальный зал - один из красивейших во дворце.

Из мебели здесь лишь белый рояль. Но интерьер не нуждается в дополнениях. Сочетание белого с золотом, матового и глянцевого, легкий оттенок стен, на фоне которого выделяются пилястры, чудесный паркет (подлинный)...

Ощущение огромного количества воздуха в этом помещении добавляют зеркала. Они так хитро спрятаны между пилястрами, что кажется - там продолжение зала.

Специально для этого зеркала огорожены балюстрадой, чтобы в них кто-нибудь ненароком не вышел))
Танцевальный зал. Юсуповский дворец
Танцевальный зал. Юсуповский дворец

И опять все самое красивое наверху. Сколько же труда положено на роспись всех потолков во дворце - невозможно представить. Зато как увлекательно смотреть на эти произведения искусства!

Назначение зала отражено в росписи - фигуры в танце расположились по всему периметру потолка.

Танцевальный зал. Юсуповский дворец
Танцевальный зал. Юсуповский дворец

Прекрасная люстра с невероятным количеством хрустальных подвесок, большинство из которых подлинные, сегодня сияет электрическим светом.

До конца XIX века, пока во дворце не было электричества, на ней зажигали свечи.

Вы обратили внимание, сколько бра и светильников на стенах? Боюсь, считать придется долго. И все они (вместе с люстрой, разумеется) зажигались перед балом. Зал был залит светом!

Представляете, пламя многочисленных свечей отражалось в зеркалах, отблескивало в стеклянной балюстраде ограждения, искрилось в бриллиантах присутствующих дам... Просто ах))

Танцевальный зал. Юсуповский дворец
Танцевальный зал. Юсуповский дворец
Однако надо помнить, что и температура воздуха в зале увеличивалась. А если еще танцевать? Вот потому веер у дам кроме декоративного имел еще и чисто практическое значение. Кавалерам, думаю, было немного сложнее.

Но сколько времени занимала эта работа, знает только прислуга и хозяева дворца. Феликс Юсупов вспоминал, что до половины всех служащих во дворце были заняты обслуживанием осветительных приборов.

После того, как гости размялись, полагается их накормить. Поэтому открывались двери в Банкетный зал (или Белоколонный), где уже были накрыты столы.

Это самый большой зал во дворце, его площадь около 400 кв. м. 24 белоснежные колонны поддерживают сводчатый потолок, расписанный в технике гризайль.

На хорах играл оркестр, чтобы гости вкушали угощение под музыку. Это маленькая хитрость архитектора - разместить оркестр в Белоколонном зале и соединить с соседним, Танцевальным залом, декоративной решеткой. Получилась музыка и там, и здесь.

В 1836 году в этом зале прошла первая репетиция оперы Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя».

Сегодня здесь устроена сцена, и вокальный ансамбль Юсуповского дворца встречает гостей небольшим концертом - в зале великолепная акустика. Вот такая возможность слегка представить, как оно там было, раньше...

Начало путешествия по Юсуповскому дворцу здесь:

  • Один из 57 дворцов Юсуповых - как он выглядит
  • Юсуповский дворец на набережной Мойки - как он выглядит
Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами!
Еще больше интересного вы найдете в «Навигации по каналу»
Теперь еще во ВКонтакте - здесь мы ходим на экскурсии, присоединяйтесь!