В Амстердаме мы жили на улице с неприличным для русского уха названием: Раадхуйстраад. Судя по всему, это и определило нашу дальнейшую судьбу.
У меня есть давняя традиция: приезжая в любой город мира, первым делом иду в храм. И неважно, к какой религии он принадлежит, большой он или маленький, главное – туда сходить. И Амстердам не должен был стать исключением. Однако…
В город мы прилетели после обеда. Пока добрались до отеля, пока заселились, пока раскидали вещи… И тут меня осенило: если хочу успеть к вечерней службе, надо очень быстро шевелить тапками! Мы с мужем развернули карту Амстердама и с удивлением обнаружили, что в центре города не так много храмов. Ближайшим к нам оказался Аудекерк.
Мы буквально скатились с отельной лестницы (о ней, родимой, я обязательно как-нибудь расскажу попозже), вылетели на улицу, миновали центральную площадь, проскочили пару кварталов – и все с надеждой попасть на вечернюю службу! И вдруг - БАМ! – увидели витрину с девочкой неглиже. Мимо катит папаша, везет в велосипедной корзинке детей из детского сада, народ с батонами спешит домой… И всем, такое ощущение, глубоко фиолетово на красавицу. Потом снова – БАМ! – и уже целый ряд застекольных барышень. А потом – БАМ! – и я упираюсь носом в чью-то практически голую грудь. Оказалось, жрица любви заскучала и решила ноги поразмять. Открыла дверку, вышла на улицу в том, в чем клиентов завлекала, стоит, улыбается. «Добрый вечер», - говорит она мне вежливо. «Добрый», - соглашаюсь я. «Прекрасная погода, правда?» - продолжает она диалог. Я, оторопело: «Ага»…. «Мы предоставляем скидки студентам и пенсионерам», - информирует девица… «Большое спасибо», - так же вежливо, как и девица, отвечаю я. В общем, славно поговорили…
Муж, наблюдая за этой сценой, еле сдерживался, чтобы не рассмеяться. Но воспитание победило: он дал волю чувствам, лишь когда мы завернули за угол. Там и согнулся от хохота. И сквозь слезы то и дело повторял: «Видела бы ты свое лицо!».
Не иначе, черт нас дернул в церковь пойти! Что самое обидное – эта самая Аудекерк оказалась закрытой! Мы попали туда только на следующий день, и для этого нам опять-таки пришлось продефилировать через квартал Красных фонарей. И, кстати, название «квартал» в данном случае вполне условное. Витрины с застекольными барышнями представлены не только там: они вполне щедро попадаются в ближайших окрестностях. Я даже видела несколько домов, часть которых занимают вполне обычные жильцы, а соседнее окно – уже жрицы любви.
В общем, отправляясь в поход, особенно в церковь, изучайте карты внимательно. Смотрите, какие по соседству есть достопримечательности, так сказать. Иначе получится, как у нас – шли в храм, а попали в бордель…